Основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа (далее - ООП) муниципального автономного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 4 определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в действующей редакции)

Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Главной целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является становление и формирование личности обучающегося.

В том числе

·       формирование нравственных убежде­ний, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,

·       овладе­ние основами наук, государственным языком Российской Фе­дерации, навыками умственного и физического труда,

·       разви­тие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению.

Достижение поставленных целей при разработке и реализа­ции образовательной организацией основной образовательной программы предусматривает решение следующих основных за­дач:

·       обеспечение соответствия основной образовательной про­граммы требованиям Федерального государственного образова­тельного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

·       обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·       формирование программ общего образования разного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ);

·       обеспечение получения качественного основного общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ основного общего образования и результатам их освоения;

·       формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;

·       реализацию программы воспитания, обеспечение индиви­дуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного бази­са, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

·       создание благоприятных условий воспитания и обучения, здоровьесберегающий режим и применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;

·       формирование навыков оказания первой помощи, профилактику нарушения осанки и зрения;

·       формирование условий для освоения всеми обучающимися базовых навыков (в том числе когнитивных, социальных, эмоциональных), компетенций;

·       единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания;

·       выявление и развитие способностей, личных качеств обуча­ющихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способ­ности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную де­ятельность, в том числе с использованием возможностей обра­зовательных организаций дополнительного образования;

·       разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование;

·       орга­низацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследо­вательской деятельности;

·       развитие государственно-общественного управления в образовании на основе функционирования органов коллегиального управления, включая ученическое самоуправление;

·       развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ), расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности;

·       социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональ­ная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, пси­хологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образова­ния, центрами профессиональной работы;

·       применение обучающимися технологий совместной/коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада каждого в решение общих задач;Хочу такой сайт

·       сохранение и укре­пление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

·       создание специальных условий образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.

Структура ООП соответствует требованиям ФГОС ООО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, (Мониторинги, контрольно-измерительные материалы и другие методические материалы вынесены в Приложение к ООП. Возможно обновление Приложений по необходимости в порядке, предусмотренном законодательством),

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (вынесены в Приложение к ООП),

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся,

2.3. Рабочая программа воспитания,

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. (Материально-техническая база, списки педагогических сотрудников, штатное расписание и другие документы, составляющие характеристику условий реализации программы, актуализируются ежегодно перед началом учебного года и являются Приложением к ООП).

Реализация ООП ООО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в образовательной организации при реализации данной образовательной программы организовано по 5-дневной учебной неделе для 5-7 классов и 6-дневной учебной неделе для  8-9 классов.

Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определяется планом внеурочной деятельности. 

ООП ООО для 7-9 по ФГОС 2010 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201167 Директор/Заведующий Колосова В.А Дата подписания документа 15.10.2023 17:41:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ООП ООО для 5-6 по ФГОС 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201167 Директор/Заведующий Колосова В.А Дата подписания документа 15.10.2023 17:41:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».