АРП геометрия 7 класс 2023-2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Управление образования МО г. Армавир
МАОУ - СОШ № 4

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ-СОШ № 4
В. А. Колосова
01.10/793 от «01» сентября 2023г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Геометрия»
для обучающихся 7 классов

Армавир 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» составлена
на основе требований к результатам освоения АООП ООО, представленных в ФГОСООО,
в соответствии с федеральной рабочей программой, концепцией математического
образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части образовательной программы основного общего
образования.
Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей
целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное
расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения
геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся
учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения,
доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при
решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни.
Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами
данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитатьнеобходимую
длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому
соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач
практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных
жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного
результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами,
мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее
ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат»
и «Теорема Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания:
«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»,
«Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости»,
«Преобразования подобия».
Основной целью адаптированной рабочей программы является создание условий
для обучения детей с задержкой психического развития, вариант обучения 7 (ЗПР).
Коррекционные задачи:
▪ формировать познавательные интересы обучающихся с задержкой
психического развития, вариант обучения 7(ЗПР) и их самообразовательные
навыки;
▪ создать условия для развития обучающегося в своем персональном темпе,
исходя из его образовательных способностей и интересов;

▪ развить мышление, память, внимание, восприятие через индивидуальный
раздаточный материал;
▪ помочь школьникам приобрести (достигнуть) уровня образованности,
соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность
продолжения образования и дальнейшего развития;
▪ научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
анализу целей и результатов; выявлению общего и различного; выявлению
предпосылок (т.е. анализ условий, обоснование, выявление причин).
Дифференцированная помощь для обучающихся:
▪ инструкция учителя для освоения работы с материалом,
▪ переконструирование содержания учебного материала с ориентацией на зону
ближайшего развития ученика,
▪ опора на жизненный опыт ребёнка,
▪ итог выступления обучающихся по алгоритму-сличения для обсуждения
анализа ответа,
▪ включение разнообразных индивидуальных форм преподнесения заданий,
▪ использование более широкой наглядности и словесной конкретизации общих
положений большим количеством наглядных примеров и упражнений,
дидактических материалов,
▪ использование при преобразовании извлеченной информации из учебника и
дополнительных источников знаний опорной алгоритм-сличения, опорной схемы
алгоритма,
▪ использование заданий индивидуального содержания,
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится в 7 классе – 68 часов(2 часа в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов.
Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник.
Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии
в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана,
биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства
треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние
углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной,
теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к
отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение
окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол.
Вписанная и описанная окружности треугольника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных

последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
• воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
• выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
• делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
• разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
• выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать
искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;

•

прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
• выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
• в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
• представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
• принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
• участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
• владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;

•
•

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное
расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.
Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длинотрезков и
величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни,
размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам.
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и
свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством
медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении
геометрических задач.
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними
секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек
одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в
геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников,
свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать
практические задачи на нахождение углов.
Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла
и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности,
пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её
центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в
одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника
пересекаются в одной точке.
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.
Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их
практический смысл.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7

№
п/п

1

КЛАСС

Наименование
разделов и тем
программы

Простейшие
геометрические
фигуры и их
свойства.
Измерение
геометрических
величин

Коли
честв
о
часов

14

Основные виды деятельности
обучающихся

Формулировать основные
понятия и определения.
Распознавать изученные
геометрические фигуры,
определять их взаимное
расположение, выполнять чертёж
по условию задачи. Проводить
простейшие построения с
помощью циркуля и линейки.
Измерять линейные и угловые
величины геометрических и
практических объектов.
Определять «на глаз» размеры
реальных объектов, проводить
грубую оценку их размеров.
Решать задачи на вычисление
длин отрезков и величин углов.
Решать задачи на взаимное
расположение геометрических

Связь с программой воспитания

Установление доверительных отношений с
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб учителя, привлечению
их внимания к обсуждаемой на уроке
информации активизации их познавательной
деятельности; побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятыенормы
поведения, правила общения со старшими и
сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой
информацией; включение в урок игровых

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
15e2e

2

Треугольники

22

фигур. Проводить
классификацию углов, вычислять
линейные и угловые величины,
проводить необходимые
доказательные рассуждения.
Знакомиться с историей развития
геометрии

процедур с целью поддержания мотивации
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе организация шефства
мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего обучающимся
социально значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи; инициированиеи
поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов,
что даст обучающимся возможность
приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных
идей, навык уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в работах
других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.

Распознавать пары равных
треугольников на готовых
чертежах (с указанием признаков).

Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
15e2e

Выводить следствия (равенств
соответствующих элементов) из
равенств треугольников.
Формулировать определения:
остроугольного, тупоугольного,
прямоугольного, равнобедренного,
равностороннего треугольников;
биссектрисы, высоты, медианы
треугольника; серединного
перпендикуляра отрезка;
периметра треугольника.
Формулировать свойства и
признаки равнобедренного
треугольника.
Строить чертежи, решать задачи с
помощью нахождения равных
треугольников.
Применять признаки равенства
прямоугольных треугольников в
задачах.
Использовать цифровые ресурсы
для исследования свойств
изучаемых фигур.
Знакомиться с историей развития
геометрии

требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой
на уроке информации активизации их
познавательной деятельности; побуждение
обучающихся соблюдать на уроке
общепринятыенормы поведения, правила
общения со старшими и сверстниками,
принципы учебной дисциплины и
самоорганизации; привлечение внимания
обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация
их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией;
включение в урок игровых процедур с
целью поддержания мотивации
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе организация шефства
мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего обучающимся
социально значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи; инициированиеи
поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и
групповых

3

Параллельные
прямые, сумма
углов треугольника

14

Формулировать понятие
параллельных прямых, находить
практические примеры.
Изучать свойства углов,
образованных при пересечении
параллельных прямых. Проводить
доказательства параллельности
двух прямых с помощью углов,
образованных при пересечении
этих прямых третьей прямой.
Вычислять сумму углов
треугольника и многоугольника.
Находить числовые и буквенные
значения углов в геометрических
задачах с использованием теорем
о сумме углов треугольника и

исследовательских проектов, чтодаст
обучающимся возможностьприобрести
навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других
исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаиваниясвоей
точки зрения.
Установление доверительных отношений с
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой
на уроке информации активизации их
познавательной деятельности; побуждение
обучающихся соблюдать на уроке
общепринятыенормы поведения, правила
общения со старшими и сверстниками,
принципы учебной дисциплины и
самоорганизации; привлечение внимания
обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация
их работы с получаемой на уроке
социально

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
15e2e

многоугольника.
Знакомиться с историей развития
геометрии

4

Окружность и круг.
Геометрические
построения

14

Формулировать определения:
окружности, хорды, диаметра и

значимой информацией; включение в
урок игровых процедур с целью
поддержания мотивации обучающихся к
получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в
классе организация шефства
мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
инициированиеи поддержка
исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести
навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным
в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Установление доверительных
отношений с обучающимися,

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
15e2e

касательной к окружности.
Изучать их свойства, признаки,
строить чертежи. Исследовать, в
том числе используя цифровые
ресурсы: окружность, вписанную
в угол; центр окружности,
вписанной в угол; равенство
отрезков касательных.
Использовать метод ГМТ для
доказательства теорем о
пересечении биссектрис углов
треугольника и серединных
перпендикуляров к сторонам
треугольника с помощью ГМТ.
Овладевать понятиями
вписанной и описанной
окружностей треугольника,
находить центры этих
окружностей.
Решать основные задачи на
построение: угла, равного
данному; серединного
перпендикуляра данного отрезка;
прямой, проходящей через данную
точку и перпендикулярной данной
прямой; биссектрисы данного
угла; треугольников по различным
элементам.
Знакомиться с историей развития
геометрии

способствующих позитивному
восприятию обучающимися требований
и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на
уроке общепринятыенормы поведения,
правила общения со старшими и
сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы
с получаемой на уроке социально
значимой информацией; включение в
урок игровых процедур с целью
поддержания мотивации обучающихся к
получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений
в классе организация шефства
мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально значимый
опыт сотрудничества и взаимной
помощи; инициированиеи поддержка
исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, чтодаст
обучающимся возможностьприобрести
навык самостоятельного решения

теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаиваниясвоей
точки зрения.
5

Повторение,
обобщение знаний

4

Решать задачи на повторение,
иллюстрирующие связи между
различными частями курса

Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися требований
и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на
уроке общепринятыенормы поведения,
правила общения со старшими и
сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы
с получаемой на уроке социально
значимой информацией; включение в
урок игровых процедур с целью
поддержания мотивации обучающихся к
получению знаний, налаживанию

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
15e2e

позитивных межличностных отношений
в классе организация шефства
мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально значимый
опыт сотрудничества и взаимной
помощи; инициированиеи поддержка
исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести
навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Геометрия: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник, 7-9 классы/
АтанасянЛ.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Акционерное общество
«Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: книга для
учителя /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. — М.:
Просвещение, 201 9.
Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по
геометрии. 7-9классы. К учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 классы".
ФГОС. Автор/составитель: Мищенко Т. М. Издательство: Экзамен, 2019
Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы: 7-9 классы/ Б. Г. Зив, В. М.
Мейлер. —М.: Просвещение, 2019.
Дидактические материалы по геометрии: 7-9 классы: к учебнику Л.С. Атанасяна
и др.
«Геометрия. 7-9 классы». ФГОС. Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова –М.:
издательство
«Экзамен», 2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Геометрия, 7 класс, ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России"
Электронный образовательный ресурс "Домашние задания. Основное
общее образование. Геометрия", 7-9 класс, АО Издательство
"Просвещение"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».