АРП вероятность и статистика 7 класс 2023-2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Управление образования МО г. Армавир
МАОУ - СОШ № 4

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ-СОШ № 4
В. А. Колосова
01.10/793 от «01» сентября 2023г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Вероятность и статистика»
для обучающихся 7 классов

Армавир 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Вероятность и
статистика» составлена на основе требований к результатам освоения АООП ООО,
представленных в ФГОС ООО, в соответствии с федеральной рабочей программой,
концепцией математического образования, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части образовательной программы основного
общего образования.
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую
значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,
необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми
требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая
подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной
карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных.
А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избыткаинформации
необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое
мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся
функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой
составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и
представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает
обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает
навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных
задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для
формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При
изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о
современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие
содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»,
«Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит
основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации
информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора,
представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних
и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать
данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять

над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые
величины и процессы.
Интуитивное
представление
о
случайной
изменчивости,
исследование
закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории
вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с
классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При
изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления
вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами,
вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В
учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых
характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и
основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для
решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных
предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят
разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность»,
«Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Основной целью адаптированной рабочей программы является создание условий
для обучения детей с задержкой психического развития, вариант обучения 7 (ЗПР),
обучающихся в общеобразовательных классах.
Коррекционные задачи:
▪ формировать познавательные интересы обучающихся с задержкой
психического развития, вариант обучения 7(ЗПР) и их самообразовательные
навыки;
▪ создать условия для развития обучающегося в своем персональном темпе,
исходя из его образовательных способностей и интересов;
▪ развить мышление, память, внимание, восприятие через индивидуальный
раздаточный материал;
▪ помочь школьникам приобрести (достигнуть) уровня образованности,
соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность
продолжения образования и дальнейшего развития;
▪ научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
анализу целей и результатов; выявлению общего и различного; выявлению
предпосылок (т.е. анализ условий, обоснование, выявление причин).
Дифференцированная помощь для обучающихся:
▪ инструкция учителя для освоения работы с материалом,
▪ переконструирование содержания учебного материала с ориентацией на зону
ближайшего развития ученика,
▪ опора на жизненный опыт ребёнка,
▪ итог выступления обучающихся по алгоритму-сличения для обсуждения
анализа ответа,
▪ включение разнообразных индивидуальных форм преподнесения заданий,
▪ использование более широкой наглядности и словесной конкретизации общих
положений большим количеством наглядных примеров и упражнений,
дидактических материалов,

▪ использование при преобразовании извлеченной информации из учебника и
дополнительных источников знаний опорной алгоритм-сличения, опорной схемы
алгоритма,
▪ использование заданий индивидуального содержания,
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится в 7 классе – 34
часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц,
чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков
реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и
интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и
наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль
маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и
игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин.
Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров
путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и
статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других

людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
• воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
• выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
• делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
• разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
• выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов,
выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
• выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
• в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
• представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
• принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
• участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
• владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
• предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
• оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять
данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по
массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в
таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических
величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической
устойчивости.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС

7

№
п/
п

1

Наименование
разделов и тем
программы

Представление
данных

Колич
ество
часов

7

Основные виды
деятельности обучающихся

Осваивать способы
представления
статистических данных и
числовых массивов с
помощью таблиц и
диаграмм с
использованием
актуальных и важных
данных (демографические
данные, производство
промышленной и
сельскохозяйственной
продукции, общественные
и природные явления).
Изучать методы работы с
табличными и
графическими
представлениями данных
с помощью цифровых
ресурсов в ходе
практических работ

Связь с программой
воспитания

Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации; привлечение
внимания обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с
получаемой на уроке социально

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

значимой информацией;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе организация шефства
мотивированных и
эрудированных обучающихся
над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи;
инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,
что даст обучающимся
возможность приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы,
навык генерирования и
оформления собственных идей,
навык уважительного
отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других
исследователей, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки

2

Описательная
статистика

8

Осваивать понятия:
числовой набор, мера центральной тенденции (мера
центра), в том числе
среднее арифметическое,
медиана.
Описывать
статистические данные с
помощью среднего
арифметического и
медианы. Решать задачи.
Изучать свойства
средних, в том числе с
помощью цифровых
ресурсов, в ходе
практических работ.
Осваивать понятия:
наибольшее и наименьшее
значения числового
массива, размах.
Решать задачи на выбор
способа описания дан-ных в
соответствии с природой
данных и целя-мини
исследования

зрения.
Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации; привлечение
внимания обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе организация шефства
мотивированных и
эрудированных обучающихся
над их неуспевающими

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

3

Случайная
изменчивость

6

Осваивать понятия:
частота значений в массиве
данных, группировка
данных, гистограмма.
Строить и анализировать
гистограммы, подбирать
подходящий шаг
группировки.
Осваивать графические
представления разных

одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи;
инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,
что даст обучающимся
возможность приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы,
навык генерирования и
оформления собственных идей,
навык уважительного
отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других
исследователей, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки
зрения.
Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

видов случайной
изменчивости, в том числе
с помощью цифровых
ресурсов, в ходе
практической работы

соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации; привлечение
внимания обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе организация шефства
мотивированных и
эрудированных обучающихся
над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи;
инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,
что даст обучающимся

4

Введение в теорию
графов

4

Осваивать понятия: граф,
вершина графа, ребро графа,
степень (валентность
вершины), цепь и цикл.
Осваивать понятия: путь в
графе, эйлеров путь, обход
графа, ориентированный граф.
Решать задачи на поиск
суммы степеней вершин графа,
на поиск обхода графа, на
поиск путей в
ориентированных графах.
Осваивать способы
представления задач из курса
алгебры, геометрии, теории
вероятностей, других
предметов с помощью графов

возможность приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы,
навык генерирования и
оформления собственных идей,
навык уважительного
отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других
исследователей, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки
зрения.
Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации; привлечение
внимания обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе организация шефства
мотивированных и
эрудированных обучающихся
над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи;
инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,
что даст обучающимся
возможность приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы,
навык генерирования и
оформления собственных идей,
навык уважительного
отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других
исследователей, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования

5

Вероятность и частота
случайного события

4

Осваивать понятия:
случайный опыт и случайное
событие, маловероятное и
практически достоверное
событие.
Изучать значимость
маловероятных событий в
природе и обществе на важных
примерах (аварии, несчастные
случаи, защита персональной
информации, передача
данных).
Изучать роль классических
вероятностных моделей
(монета, игральная кость) в
теории вероятностей.
Наблюдать и изучать
частоту событий в простых
экспериментах, в том
числе с помощью
цифровых ресурсов, входе
практической работы

и отстаивания своей точки
зрения.
Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации; привлечение
внимания обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе организация шефства
мотивированных и
эрудированных обучающихся

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

6

Обобщение,
систематизация
знаний

5

Повторять изученное и
выстраивать систему
знаний.
Решать задачи на
представление и описание
данных с помощью
изученных характеристик
Обсуждать примеры
случайных событий, мало-

над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи;
инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,
что даст обучающимся
возможность приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы,
навык генерирования и
оформления собственных идей,
навык уважительного
отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других
исследователей, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки
зрения.
Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

вероятных и практически
достоверных случайных
событий, их роли в
природе и жизни человека

побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации; привлечение
внимания обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе организация шефства
мотивированных и
эрудированных обучающихся
над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи;
инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,

что даст обучающимся
возможность приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы,
навык генерирования и
оформления собственных идей,
навык уважительного
отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других
исследователей, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки
зрения.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень:
учебник: в 2частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко
И.В., Акционерноеобщество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. Вероятность и статистика: 7—9-е классы: базовый уровень:
методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и
статистике И. Р. Высоцкого, И.В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 2-е изд.,
стер. — Москва: Просвещение, 2023.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И
РЕСУРСЫ СЕТИИНТЕРНЕТ
Вероятность и статистика, 7 класс, ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения
России"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».