Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихс 10 классов

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 30.08. 2024 г.)

УТВЕРЖДЕНО
директор МАОУ-СОШ №4
В.А. Колосова
приказ от 30.08. 2024 г. № 01.10/788

ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 10 классов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10 классов в соответствии с ФГОС СОО (далее – Положение) разработанов соответствии с требованиями
Федерального государственногообразовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная
школа №4 (далее - Школа).
1.2. Положение регламентирует деятельность Школы по организации работы над индивидуальным проектом.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации
стиля общения педагогов и обучающихся.
1.4. Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.5. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать свои
достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний,
видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразнуюи результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую,социальную, художественнотворческую.
1.6. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, осваивающего основную образовательную программу среднего общего образования в 10 классе.
1.7. Невыполнение индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной отметки по любому учебному предмету.
1.8. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.9. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного учебного года
в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
1.10. Руководителем индивидуального проекта может является как учитель-предметник,
классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, таки сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего образования.
1.11. Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как руководителем, так и обучающимися. Темы индивидуальных проектов утверждаются приказом директора Школы.

1.12. Индивидуальный проект является индивидуальным.
1.13. Индивидуальный проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.14. Проектные задания индивидуальных проектов должны быть четко сформулированы,
цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта
2.1. Цели выполнения индивидуального проекта:
2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;
2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию информационно- коммуникационных технологий для обучения и развития личности обучающихся;
2.1.5. определять уровень сформированности способности обучающихсяк самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачи выполнения индивидуального проекта:
2.2.1. обучать планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её
достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжениивсей работы);
2.2.2. формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
2.2.3. развивать умения анализировать, креативность и критическое мышление;
2.2.4. формировать и развивать навыки публичного выступления;
2.2.5. формировать позитивное отношение к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным проектом
3.1. В процессе работы над индивидуальным проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя индивидуального проекта, утверждение темы и руководителя индивидуального проекта приказом директора Школы, заполнение плана-задания (Приложение 2)
3.3. Основной этап (октябрь-февраль): совместно с руководителем индивидуального проекта разрабатывается план его реализации, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем индивидуального проекта.
3.4. Окончательный вариант результата индивидуального проекта должен бытьпредставлен руководителю проекта за 7 дней до его защиты для рецензии.
3.5. В декабре проводится предварительная защита. На выступление каждому выпускнику отводится 3-5 минут. Выпускник представляет объём выполненной работы согласно
плану-заданию без представления текста работы, следует сказать о том, что является предме-

том и целью исследования, какие задачи решены, что сделано лично выпускником, чем он руководствовался при исследовании темы, какие новые результаты планируется достигнуть в
ходе исследования, какие будут сделаны основные выводы. Предзащита проходит на открытом заседании методического объединения в присутствии заместителя директора. Все желающие могут задавать вопросы и обсуждать работу.
В марте готовые тексты работ сдаются руководителю методического объединения в
электронном виде для проведения технической экспертизы. Тексты работ проходят техническую экспертизу и получают допуск к защите (Приложение 3). В случае нарушений требований
к структуре или оформлению работа возвращается автору, и даётся 7 дней на доработку.
В апреле проходит защита ИИП.
3.6. По итогам защиты комиссия ставит балльную отметку в соответствиис критериями
защиты проекта (Приложение 3).

4. Требования к оформлению индивидуального проекта
4.1. Структура индивидуального проекта:
Структура
Требования к содержанию
Содержит:

наименование образовательной организации, где выполнена работа;

фамилию, имя и отчество обучающегося, класс;
1. Титульный лист (прило
название/тема проекта;
жение 5)

фамилию, имя и отчество руководителя проекта и консультантов (и их научные степени, при наличии);

учебный год.
2. Оглавление

Включает наименование всех глав, разделов (параграфов)с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Включает краткое перечисление этапов реализации индивидуаль3. План выполнения проекта ного проекта и график их выполнения.
Содержит:

оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи;

обоснование необходимости проведения работы (актуальность);
4. Введение

цель и задачи работы (автор раскрывает цель и задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, дает характеристику объекта и предмета исследования).
Рекомендуемый объем введения - 1-2 страницы.

Состоит из глав, разделов (параграфов), в которых обобщается
материал по конкретной исследуемой, разрабатываемой проблеме
(теме), обзор литературы, анализ предыдущих исследований на
эту тему (в случае исследовательского проекта).
Если индивидуальный проект относится к исследовательским
проектам, то обязательно описать: объект, предмет исследования,
теоретическую, методологическую основу работы, используемые
методы и их краткую характеристику.
Научная (теоретическая) часть исследовательского проекта
5. Основная часть
должна содержать краткий авторский анализ автора собранной литературы по данной проблеме (теме), описание процессов или явлений, которые иллюстрируют основное содержание и непосредственно относятся кэкспериментальной части работы.
Автор в работе обязан делать ссылки на авторов иисточник информации, из которого он заимствуетматериалы. Выписки из источников информации должны быть полными и точными, т.е. цитата и её библиографическое описание.
Содержит краткие авторские (оригинальные) выводы по результатам выполненной работы, которые должны состоять из нескольких тезисов, подводящих итог работы над индивидуальным
проектом.
6. Заключение
В случае наличия экспериментальной части работы автор анализирует полученные в ходе эксперимента (исследования) данные
и формулирует их в нескольких заключительных (оригинальных)
тезисах.
Содержит - перечень источников и литературы, использован7. Список источников илите- ных при работе над индивидуальным проектом. Перечень должен
ратуры
быть оформлен в соответствии с ГОСТом.
8. Приложения
Содержит основные положения и результаты работы надисследовательским проектом.
Может включать авторские фото-, видео- и аудио- материалы.
9. Мультимедийная презен- При использовании заимствованных фото-, видео- и аудио- материалов обязательно указание автора этих материалов.
тация индивидуального
Мультимедийная презентация не является результатом работы
проекта
над индивидуальным проектом (проектным продуктом), а служит
кратким отображением результатов работы, необходимым для защиты индивидуального проекта.
4.2. Технические требования к оформлению индивидуального проекта:
4.2.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт,интервал
полуторный, отступ первой строки 1,25.
4.2.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
4.2.3. Нумерация страниц: снизу, по правому краю. На титульном листе номер
не ставится.
4.2.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.
4.2.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт.
Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки
должны быть указания в тексте.

4.2.6. Таблицы: Слова «Таблица №», где № номер таблицы, следует помещать над
таблицей справа.
4.2.7. Список источников и литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа.
4.2.8. Используемые электронные ресурсы также необходимо указывать по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа.
4.3. Результат (продукт) проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ:

Исследовательская работа;

Творческая работа;

Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты различной направленности и назначений.
4.5. Возможные типы работ и формы их представлений. (Приложение 1)

Исследовательский

Прикладной

Информационный

Социальный

Творческий

Инженерный

Конструкторский

Инновационный
4.6. Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
- естественно-научные исследования;
- научно-технические исследования;
- исследования в социо-гуманитарных областях (в том числе выходящих зарамки образовательных программ среднего общего образования, например в психологии, социологии, культурологии, философии, филологии и т.д.);
- исследования в области математики;
- экономические исследования;
- другие направления (в том числе, междисциплинарные исследования).
4.7. Требования к исследовательским проектам:
- формулирование проблемы и темы;
- постановка цели и задач;
- формулирование гипотезы;
- описание инструментария и регламентов исследования (обязательноописать объект,
предмет исследования, теоретическую, методологическую основуработы, используемые методы и
их краткую характеристику);
- проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
4.8. Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной,экономи-

ческой областях, в области математики желательным является применение элементов математического моделирования (с использованиемкомпьютерных программ в том числе).

5. Защита проекта как формат оценки сформированности
метапредметных результатов и функциональной грамотности
5.1. Публично должны быть представлены результаты работы над индивидуальным проектом – реализованный индивидуальный проект (проектный продукт). Оценка руководителем
проекта и экспертами проводится как процедуры защиты индивидуального проекта, так и процессов его подготовкии реализации.
5.2. В состав материалов готового индивидуального проекта в обязательном порядке
включаются:
5.2.1. Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленныйв одной из описанных выше форм;
5.2.2. Подготовленная обучающимися краткая пояснительная записка к проекту(объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех индивидуальных проектов:
 исходной проблемы и темы (замысла), цели и задач, назначенияиндивидуального проекта;
 краткого описания хода выполнения индивидуального проекта иполученных результатов.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включаетсяописание
особенностей конструкторских решений, для социальных проектов —описание социальных эффектов/эффекта от реализации проекта.
5.3. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правилцитирования, ссылок
на различные источники и литературу.
5.4. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок наисточники
и литературу проект к защите не допускается.
5.5. На защите (предзащите) индивидуального проекта с обучающимся должныбыть обсуждены:
 актуальность проекта;
 положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и
для других людей;
 ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые дляреализации
проекта, возможные источники ресурсов;
 риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегосяпри реализации данного проекта.
5.6. На защите индивидуального проекта обучающийся представляет свой реализованный
проект по следующему (примерному) плану:
 Тема и краткое описание проблемы (сути) проекта.
 Актуальность проекта. Цель, задачи.
 Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат каксам автор, так
и другие люди.
 Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлеченыдля реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
 Ход реализации проекта.

 Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
 Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалосьпреодолеть в
ходе его реализации.
5.7. Работа над индивидуальным проектом должна быть обеспеченасопровождением со
стороны руководителя индивидуального проекта и, возможно, помощью со стороны консультантов (экспертов). В функцию руководителя индивидуального проекта (консультантов, экспертов)
входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите иреализации, посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (принеобходимости), другая
помощь.
5.8. Регламент проведения защиты реализованного индивидуального проекта, параметры
и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.

6. Требования к процедуре проведения защиты проекта
6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания
доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта(не более 5 минут).
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивныхнавыков обучающегося.
6.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание индивидуального проекта в соответствии с п.5.
6.3. Место защиты индивидуального проекта – МАОУ-СОШ №4.
6.4. Школа определяет график защиты индивидуальных проектов и состав экспертной комиссии. График защиты и состав экспертов утверждается директором Школы.
6.5. Состав экспертной комиссии насчитывает от 3 до 7 человек. В комиссии должны присутствовать: представитель администрации, педагог по соответствующему направлению. Состав
комиссии должен подбираться с учётом предметных областей индивидуальных проектов. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органовуправления образованием,
методических служб, родительская общественность,представители ВУЗов.
6.6. Экспертная комиссия оценивает уровень индивидуального проектав соответствии с
критериями (Приложение 3 к настоящему Положению).
6.7. Школа организует в дополнительные сроки защиту индивидуальногопроекта для обучающихся с ОВЗ, обучающихся, отсутствующих по уважительным причинам в основной срок
защиты.
6.8. Индивидуальный проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается обучающемуся на доработку. Обучающийся дорабатывает индивидуальный проект в течение недели
и представляет его к повторной защите.
6.9. Обучающемуся, выступившему с индивидуальным проектом (учебно- исследовательской, научно-исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском уровнеавтоматически ставится высший балл и освобождается от защиты индивидуального проекта в Школе.

7. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
7.1. При написании отзыва к работе руководитель проекта предлагает свою оценку (высокий, повышенный или базовый уровень) (приложение 6).

7.2. При защите проекта комиссией оценивается содержание проекта и его защита. Оформляется протокол защиты проекта (Приложение 3).
7.3. Содержание проекта оценивается его степенью выраженности (ярко выражена (2),
имеют место (1), отсутствуют (0)) по следующим критериям:

выбор темы: обоснование выбора, актуальность и новизна

целеполагание: формулировка целей и задач, которые следует решить

выбор средств и методов, адекватных поставленным целям

планирование, определение последовательности и сроков работ, их соблюдение
при выполнении проекта

компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность

собранность, целеустремленность, высокая мотивация

личный вклад автора проекта, его самостоятельность – (0-24% - 0 баллов, 25-50% 1 балл, 51-100% - 2 балла)

содержательность работы, логичность и стиль изложения, научность, лаконичность, аргументированность

оформление индивидуального проекта: аккуратность, грамотность, соответствие
Положению
Защита проекта оценивается по следующим критериям и показателям:
Критерий
Показатели
Качество доклада
1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом
5 - доклад производит очень хорошее впечатление
Качество ответов на 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов
вопросы
2 - ответы на большинство вопросов
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
Использование
1 - представленный демонстрационный материал не используется
демонстрационного
в докладе
материала
2 - представленный демонстрационный материал используется в
докладе
3 - представленный демонстрационный материал используется в
докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
Оформление
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал
демонстрационного
(продукт)
материала (продукта)
2 - демонстрационный материал (продукт) хорошо оформлен, но
есть отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу (продукту) нет претензий
7.4. Полученные баллы переводятся в качественную форму отметки
Количество баллов
Отметка
Низкий уровень
0-16
2 («неудовлетворительно»)
Базовый уровень
17-20
3 («удовлетворительно»)
Повышенный уровень
21-26
4 («хорошо»)
Высокий уровень
27-32
5 («отлично»)
7.5. Отметка за выполнение проекта выставляется в предмет «Индивидуальный проект» в
классном журнале.

7.6. По итогам учебного года выставляется годовая отметка, как среднее арифметическое
отметок, полученных в течение учебного года и отметки за выполнение проекта, округленных в
соответствии с правилами математического округления.
7.7. Годовая отметка выставляется в личном деле обучающегося и аттестате о среднем
общем образовании.

8. Контроль за выполнением индивидуальных проектов
8.1. Обучающиеся формулируют темы индивидуальных проектов в октябре текущего
учебного года. В случае, если тема индивидуального проекта,предложенная обучающимся, согласуется с руководителем индивидуального проекта и принимается им при отсутствии возражений с его стороны, темаутверждается методическим советом Школы.
8.2. Обучающиеся совместно с руководителями составляют план индивидуальной работы
над проектом (Приложение 4).
8.4. Руководители индивидуальных проектов могут приглашаться на заседание методического совета Школы для отчета о ходе работы обучающихся над индивидуальным проектом.
8.5. Ответственность за выполнение индивидуальных проектов возлагается на руководителей проектов, которые в конце учебного года представляют отчет членам методического совета
Школы о выполнении индивидуальных проектов обучающимися.
8.6. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог-руководитель проекта, атакже заместитель директора, курирующий данное направление.
8.7. Контроль охвата обучающихся проектной деятельностью в рамках реализации индивидуальных проектов осуществляет классный руководитель и заместитель директора, курирующий данное направление.

Приложение 1

Возможные типы работ и формы их представлений
Тип проекта

Особенности / действия обучающегося

Исследовательский

Исследование (желательно – с
научной точки зрения, научными
методами в рамках той или иной
науки (наук))

Прикладной

Деятельность по созданию (изготовлению) средства, пригодного
для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера

Информационный

Сбор, обработка и анализ информации

Социальный

Определяется типом продукта
проекта, за счет которого
решается социальная проблема

Творческий

Художественное творчество

Инженерно- конструкторский

Конструирование

Инновационный

Деятельность по созданию новых
или изменению существующих
систем (технологической, информационной, социальной, экономической, организационной) и
достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта

Возможные варианты результатов (продукты) проектов
Новое знание (желательно - прикладное, востребованное при решении задач в реальном мире)
Форма продукта разнообразна,
его ценность заключается в реальности использования на практике и способности с помощью
этого решить заданную проблему
Аналитический отчёт по данным
социологического опроса, атлас,
публикация, путеводитель и др.
Новая вещь, новые свойства старой вещи, услуга, социально полезная деятельность, организация, мероприятие, система воздействий, законопроект и др., но
обязательно оно должно воплощать в себе новую ценность,
признаваемую целевой аудиторией проекта
Любой, но обязательно являющийся эстетичным, качественно
выполненным, удобным в использовании, функциональным
Вещь, программа, изделие, с помощью которого решается конкретная задача в определенной
области жизнедеятельности и
технологическая карта (инструкция) для его применения
Описание инновации, её содержательно-структурные характеристики, бизнес- план

Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей _______________
МАОУ-СОШ № 4
от « » сентября 20__года № _
__________/ФИОруководителя МО/
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
на индивидуальный исследовательский проект
ученика(цы) 10 «__» класса __
1. Название проекта: ________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Исходные данные к выпускной проектной работе:
Предмет/предметная область _____________________________________________
Тип проекта ___________________________________________________________
Объект исследования ___________________________________________________
Предмет исследования __________________________________________________
Цель __________________________________________________________________
Задачи:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Приложение 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
ПРОТОКОЛ № ___
защиты индивидуального итогового проекта
Учащегося: ФИО
Класс: ______
Предметная область: ____________________
Тема индивидуального итогового проекта: «________________»
Тип проекта: практико-ориентированный, информационный, исследовательский, творческий
Содержание проекта
(Степень выраженности - ярко выражена (2), имеют место (1), отсутствуют (0))
№
п/
Критерий
п
1. Выбор темы: обоснование выбора, актуальность и новизна
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Целеполагание: формулировка целей и задач, которые следует
решить
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям
Планирование, определение последовательности и сроков работ,
их соблюдение при выполнении проекта
Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность
Собранность, целеустремленность, высокая мотивация
Личный вклад автора проекта, его самостоятельность – (0-24% 0 баллов, 25-50% - 1 балл, 51-100% - 2 балла)
Содержательность работы, логичность и стиль изложения, научность, лаконичность, аргументированность
Оформление индивидуального проекта: аккуратность, грамотность, соответствие Положению
ИТОГО

Баллы

Защита проекта
Критерий
Показатели
Качество доклада 1 - доклад зачитывается

Качество ответов
на вопросы
Использование
демонстрационно
го материала

Оформление
демонстрационно
го
материала
(продукта)

Баллы

2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом
5 - доклад производит очень хорошее впечатление
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов
2 - ответы на большинство вопросов
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе
2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе
3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный
материал (продукт)
2 - демонстрационный
материал (продукт) хорошо
оформлен, но есть отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу (продукту) нет претензий

ИТОГО
Суммарные баллы: ___________
Оценка проекта: __________________
(27-32 балла – отлично, 21-26 балла – хорошо, 17-20 баллов – удовлетворительно, 16 баллов и
менее – неудовлетворительно)

Дата защиты: «____» ___________ 20__г.
Зам. директора по УР

ФИО

Эксперт

ФИО

Руководитель ИИП

ФИО

Приложение 4

План-график индивидуального проекта обучающихся 10 классов
Сроки

Содержание работы

СЕНТЯБРЬ

Оформление титульного листа, содержания

ОКТЯБРЬ

Написание введения

НОЯБРЬ

Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной
теме, оформление списка литературы.
Написание теоретической части
Написание практической части.
Формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций на
стендовой предзащите (3-5 мин)
Оформление заключения и приложений.
Предоставление готовой работы руководителю

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

Отметка о
выполнении

Проверка работы руководителем, корректировка
оформления и содержания.
Составление отзыва руководителя на работу.
Представление завершенного текста работы с отзывом руководителя в методическое объединение.
Техническая экспертиза работы и получение допуска к защите.
Подготовка тезисов доклада и презентации для защиты.
Защита выпускной проектной работы в рамках итоговой аттестации

Руководитель ИИП__________________________________________________
Ознакомлены
______________________________/_____________________________________
ФИО родителей(законных представителей)

_____________________________/_____________________________________
ФИО ученика

Приложение 5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема проекта

ВЫПОЛНИЛ:
ученик 10 « » класса
Фамилия Имя Отчество
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
учитель Фамилия Имя Отчество

20___-20___ учебный год

Приложение 6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
ОТЗЫВ
НА ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ТЕМА»
ВЫПОЛНИЛ(а): ученик(ца) -__ класса Фамилия Имя Отчество
1. Актуальность, теоретическая и практическая значимость темы исследования.
2. Достигнутые цель и задачи исследования
3. Основные достоинства и недостатки проектной работы (степень новизны, самостоятельности исследования).
4. Степень самостоятельности и способности выпускника к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал и делать и аргументировать выводы)
5. Оценка деятельности обучающегося в период выполнения проектной работы (степень добросовестности, работоспособности, ответственности, аккуратности и т.д.)
6. Достоинства и недостатки оформления текстовой части, графического,
демонстрационного, иллюстративного, компьютерного и информационного материала (логика, язык и стиль изложения материала, соответствие структуры и
оформления установленным требованиям).
7. Возможность использования результатов исследования
8. Общее заключение и предполагаемая оценка выпускной работы:
Выпускная проектная работа соответствует установленным требованиям,
выполнена на (высоком, повышенном, базовом) уровне.
Руководитель проекта
«___» ____________________ 20___г

______________

ФИО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».