Самообследование МАОУ-СОШ № 4 2023 года

Утверждён
решением педагогического совета
МАОУ-СОШ № 4
протокол № 6 от 29.03.2024 года
Директор МАОУ-СОШ № 4
________________В.А.Колосова

Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 4
муниципального образования г. Армавир
за 2023 год

2024 год

Содержание
Раздел I. Аналитическая часть
1.Анализ работы школы в 2023 году
1.1. Общие сведения об образовательной организации
1.2. Организация системы управления
1.3. Оценка образовательной деятельности
1.4. Оценка качества образовательных услуг
1.5. Оценка востребованности выпускников школы
1.6. Оценка кадровой укомплектованности
1.7. Внутреннее оценивание качества образования
1.8. Библиотечно-информационное обеспечение
1.9. Материально-техническая база
2. Дополнительные сведения

Раздел II. Показатели деятельности МАОУ-СОШ № 4, подлежащей самообследованию
Самообследование МАОУ-СОШ № 4 проводилось в целях обеспечения доступности и открытости информации о
деятельности учреждения, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня и2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»
(в редакции приказа от 14 декабря 2017 года № 1218) и от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей с самообследованию».

Раздел I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование в соответствии с уставом - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа № 4.
Адрес: юридический - 352930, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Азовская, 20;
фактический - 352930, Российская Федерация, Краснодарский край,
город Армавир, улица Азовская, 20.
Телефон: 8(86137)51347
Факс: 8(86137)51347
Е-mail: arm-school4@yandex.ru
Устав принят общим собранием трудового коллектива муниципального автономного общеобразовательного
учреждения - средней
общеобразовательной школы № 4, протокол № 8 от 16 декабря 2015 года, утвержден приказом управления образования
администрации муниципального образования город Армавир от 21 декабря 2015 года № 1092.
Учредитель: муниципальное образование город Армавир.
Учредительный договор: Договор о взаимоотношениях между учредителем и общеобразовательным учреждением
от 01 сентября 2009 года.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 23 № 008670323 от 16 февраля
2001 года, 2302041127.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 23 № 008640542, 16
мая 2013 года, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Краснодарскому краю,
Свидетельство о праве на имущество: 23-АК № 349008, 19 октября 2011 года, Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

Свидетельство о праве на земельный участок: 23-АК № 349009, 19 октября 2011 года, Управление Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 23Л01 № 0002850, регистрационный № 05935
от 02 декабря 2013 года, Министерство образования и науки Краснодарского края
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 23А01 № 0000700, регистрационный номер 02959 от 29
апреля 2014 года, срок действия до 29 декабря 2024 года, Министерство образования и науки Краснодарского края
Филиалы (структурные подразделения): отсутствуют.
1.2. Организация системы управления
Управление МАОУ – СОШ № 4 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты используемой информации,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Целью функционирования системы управления МАОУ – СОШ № 4 является обеспечение участникам
образовательных отношений условий для развития, роста профессионального мастерства педагогов, проектирования
и реализации образовательной деятельности как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и
самореализации.
Директор МАОУ – СОШ № 4 Колосова Виктория Анатольевна, осуществляет текущее руководство
деятельностью школой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Уставом
образовательной организации, распоряжениями и приказами Учредителя, должностной инструкции, заключенным с
ним трудовым договором.
Заместители директора организуют текущее и перспективное планирование деятельности школы,
координируют работу педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной
документации, необходимой для деятельности МАОУ – СОШ № 4. Функциональные обязанности заместителей
директора распределены следующим образом:

№
п/п
1.

ФИО

Функциональные обязанности

Медяков Денис
Михайлович

2.

Старун Лариса Юрьевна

хозяйственная деятельность школы; материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного
процесса, обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учёбы в соответствии в
СанПиН и правилами охраны труда; ответственное хранение материальных ценностей; ведение учёта
расходования ресурсов; функционирование тепло-, энерго и сантехнического оборудования;
контроль деятельности уборщиков, дворников, гардеробщицы, рабочих по комплексному
обслуживанию здания, сторожей; ведение учёта расходования ресурсов; пожарная,
антитеррористическая, энерго - безопасность.
планирование и реализация внеурочной деятельности и воспитательной работы, ; координация и
контроль работы классных руководителей, старшего вожатого, педагогов-психологов, социального
педагога; организация добровольного общественно полезного труда обучающихся, дежурства по
школе; организация работы по соблюдению Закона 1539-КК,
Закона 120-ФЗ «О мерах по
профилактике
безнадзорности и правонарушений», обеспечение деятельности штаба воспитательной работы совета
профилактики, школьного самоуправления, детских общественных организаций, клубов, кружков,
отрядов различной воспитательной направленности и спортивных секций для обучающихся школы;
координация деятельности школьного музея; обеспечение связи школы с учреждениями
дополнительно образования детей, учреждениями культуры, общественными организациями,
органами здравоохранения, МВД, др. организациями для совместной деятельности по организации
воспитательного пространства; организация в школе деятельности по использованию
здоровьесберегающих технологий; организация взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся

3.

Балабанова Яна
Александровна

организация участия школьников во Всероссийской олимпиаде школьников; организационнометодическое сопровождение участия обучающихся в конкурсных мероприятиях; организационнометодическое сопровождение дополнительного образования педагогических работников школы;
организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
администрирование школьного сайта; планирование образовательного процесса на уровне основного
и среднего общего образования;

4.

Альбах Юлия Андреевна,
Лякина Елена
Александровна

5.

Рощупкина
Анна Григорьевна

семейного образования; предоставление форм федерального статистического наблюдения за
деятельностью МАОУ – СОШ № 4; подготовка и организация аттестации педагогических
работников.
организация работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
обучающихся 9 –х и 11 – х классов; контроль выполнения основных образовательных программ,
учебных планов и рабочих программ учителями школы на уровне основного общего образования и
среднего общего образования; своевременная замена уроков временно отсутствующих учителей,
ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков; тарификация, определение учебной
нагрузки учителей; организационно-методическое сопровождение и контроль реализации
образовательного процесса(выполнения основной образовательной программы учебных планов и
рабочих программ учителями школы) на уровне основного и среднего общего образования;
организационно-методическое сопровождение.
организация и анализ подворового обхода на территориях закрепленных за МАОУ – СОШ № 4;
организационно-методическое
планирование,
сопровождение
и
контроль
реализации
образовательно-воспитательного процесса на уровне начального общего образования; организация
платных образовательных услуг по направлению предшкольная подготовка.

Для осуществления учебно-методической работы в МАОУ – СОШ № 4 организованна деятельность пяти школьных
методических объединений: методическое объединение учителей начальных классов (руководитель Бахтина Е.Ю.):
методическое объединение учителей гуманитарного цикла (руководитель Калиниченко М.С.); методическое
объединение учителей естественнонаучного цикла (руководитель Мокшина Е.Ю.); методическое объединение учителей
русского языка и литературы (руководитель Черникова О.Н.); методическое объединение учителей иностранного языка
(руководитель Тузова Л.Н.); методическое объединение учителей физической культуры, технологии и ОБЖ (Мальцева
О.В.).

Основные направления работы школьных
методических объединений
Федеральные
государственные
образовательные стандарты (НОО, ООО,
СОО)

Основные
образовательные
МАОУ – СОШ № 4

Проблемные вопросы

осуществление методического сопровождения реализации образовательного процесса в
соответствии с требованиями реализуемого стандарта; реализация концепции нового учебнометодического комплекса по истории России и всеобщей истории; распространение опыта
лучших педпрактик; обеспечение реализации системно-деятельностного подхода при
реализации
образовательного
процесса;
эффективное
применение
цифровых
образовательных ресурсов на уровне НОО, ООО, СОО; эффективное применение учебнолабораторного оборудования на уровне ООО и СОО
программы обеспечение научно-методического сопровождения реализации образовательного процесса в
соответствии с требованиями образовательного стандарта

Мониторинг качества реализации основных
образовательных программ (НОО, ООО,
СОО)

применение готовых и разработка новых контрольно-измерительных материалов в целях
обеспечения контроля качества усвоения программного материала; принятие своевременных
решений по8 корректировке содержания программного материала на основе результатов
оценочных процедур

Профессиональное
совершенствование Организационно-методическое сопровождение деятельности педагогов в целях
деятельности педагогических работников
обеспечения условий
для самореализации,
повышению уровня
профессионального мастерства распространению
лучших
педагогических практик

Рассмотрения основных вопросов образовательного процесса: принятие локальных нормативных актов, решение
о допуске к ГИА, награждении выпускников медалями, переводе обучающихся в следующий класс, утверждение
представления для награждения педагогических кадров Почетными грамотами, почетными званиями, решение
вопросов в сфере образовательной деятельности школы осуществляет Педагогический совет, который является
постоянно действующим органом управления школой.
Высшим коллегиальным органом управления МАОУ – СОШ № 4 является Общее собрание работников школы,
которое объединяет всех членов трудового коллектив.
В течение 2022 г. все субъекты управления в целом обеспечили единство управляющей системы, определили
стратегическое направление развития школы, всех его подразделений и коллегиальность принятых решений.

Управленческий аппарат организовал и реализовывал свою деятельность в соответствии с законодательством, что
способствовало принятию решений по актуальным вопросам развития школы в соответствии с планом.
1.3. Оценка образовательной деятельности
МАОУ-СОШ № 4 г. Армавира осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями общего
образования: начальное общее образование (срок освоения 4 года); основное общее образование (срок освоения 5 лет);
среднее общее образование (срок освоения 2 года).
Образовательная деятельность ведется в МАОУ-СОШ № 4 г. Армавира на государственном языке Российской
Федерации - русском.
Количество обучающихся осваивающих основные образовательные программы
МАОУ – СОШ № 4 в 2023-2024 учебном году
Образовательная
Количество обучающихся
Количество классов
программа
на 25.05.2023 г.
на 01.01.2024 г.
на 25.05.2023 г.
на 01.01.2024г.
ООП ФГОС НОО
611
616
22
23
АООП ФГОС НОО
33
27
3
3
АООП ФГОС ООО
0
21
13
1
ООП ФГОС ООО
786
780
31
31
ООП ФГОС СОО
98
110
4
4
Всего:
1528
1527
60
59
Продолжительность урока:
II-XI классы – 40 минут
I классы − 30минут (сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока); 35 минут (январь-май 4 урока, 1 день 5
уроков включая физическую культуру).
Продолжительность учебного года и учебных периодов:
Продолжительность учебного
1 классы
2-9, 11 классы
года

10 классы

33 учебные недели
34 учебные недели

+
+

+

Школа работает в 2 смены. Максимальная Проектная вместимость МАОУ – СОШ № 4 в 1 смену составляет 748
обучающихся. Благодаря высокоэффективному использованию учебных помещений, рациональному составлению
расписания занятий обеспечена 100% реализация образовательных программ, а также программ дополнительного
образования.
Расписание урочной и внеурочной деятельности обучающихся составлено с соблюдением санитарных норм,
последовательность учебных дисциплин обеспечивает смену характера деятельности обучающихся. При реализации
программы учитываются психологические и психофизиологические характеристики детей.
На уровнях начального общего образования и среднего общего образования открыты классы для детей с
ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся 10-х ─11-х классов углубленное изучение отдельных
предметов осуществляется за счет профилизации образовательного процесса.
Количественный состав обучающихся за 5 лет
Уровень образования 25.05.2020 г.
01.01.2021 г.
Начальное общее
679+4СО*
654+1 СО*
образование (1-4
обучающихся,
обучающихся,
классы)
21 класс
23 класса
616
620+3 СО*
Основное общее
обучающихся,
обучающихся,
образование
(5-9)
22 класса
21 класс
Среднее общее
94
87 обучающихся,
образование (10-11,
обучающихся,
104 класса
4 класса
12*)

01.01.2022 г.
718+4СО*
обучающихся,
28 класса
649+2 СО*
обучающихся,
22 класса

01.01.2023 г.
773+ 3 СО*
обучающихся,
31 класса
765+ 8 СО*
обучающихся,
29 класса

116
обучающихся,
4 класса

99 + 2 СО*
обучающихся,
4 класса

01.01.2024 г.
616+3СО*
обучающихся,
23 класса
801+ 8 СО*
обучающихся,
31 класс
110+ 4 СО*
обучающихся,
4 класса

1324 + 3 СО* 45 1368+4 СО*
классов
47 классов
* СО – семейное образование
Всего:

1444
50 классов

1650
64 классов

1542
59 классов

Количественные показатели численности обучающихся свидетельствуют о стабильном росте контингента школы
за последние 3 года. Положительная динамика роста обучающихся школы связана с переходом детей из других школ
города в связи с переездом в быстро растущий микрорайон, прилежащий к школе, а также мотивами для перевода в
МАОУ-СОШ № 4 послужили качественный состав квалифицированных педагогов, благоприятный психологический
климат, хорошо организованная внеурочная деятельность обучающихся.
По социальному составу в МАОУ – СОШ № 4 преобладают семьи служащих (820 человек), рабочих 877 человек),
работников сферы обслуживания (594 человека), безработных и домохозяек (158 человека), меньше семей, занятых
частным предпринимательством (301 человек), пенсионеров (58 человек).
По уровню образования родителей в большинстве семей (863 родителей) хотя бы один из родителей имеет высшее
образование, только среднее - 801 родителей, среднее специальное -669 родителей, остальные 441 родителей –
начальное профессиональное образование. Из этих семей 1274 полных, 5 ребенка являются опекаемыми, 254 неполных
семьи и 305 ребенка из многодетных семей.
В течение года велась работа по таким направлениям, как работа с обучающимися, работа с родителями,
совместная работа с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, совместная работа с ОПДН при ОУУП
и ПДН отдела МВД России по городу Армавиру; работа с опекаемыми детьми, с детьми «группы риска», с детьми из
многодетных, малообеспеченных и неполных семей. В работе с социально незащищенными категориями обучающихся
и их семей проблемной составляющей является низкий уровень образования родителей, и материальные трудности в
семьях. В целях предупреждения возможных правонарушений работа с детьми и семьями из так называемой «группы
риска» ведется регулярно.

1.4. Оценка качества образовательных услуг
В соответствии с содержанием основных образовательных программ на все учебные курсы и предметы
разработаны и утверждены рабочие программы. В целях обеспечения качества предоставления образовательных услуг,
в МАОУ – СОШ № 4 регулярно проводятся оценочные процедуры предусмотренные планом внутришкольного контроля
качества, муниципальной системой оценки качества образования, а также всероссийскими системами оценки качества
образования.
С 1 сентября 2023 года образовательная организация реализует основные образовательные программы начального,
основного и среднего общего образования, разработанные в соответствии с обновленными федеральными
государственными стандартами и федеральными основными образовательными программами начального, основного и
среднего общего образования (Приказы Минпросвещения от 18.05.2023 №372, №370 и №371).
В образовательной организации используются федеральные рабочие программы по русскому языку,
литературному чтению и окружающему миру на уровне начального общего образования, по русскому языку, литературе,
истории, обществознанию, географии и ОБЖ на уровне основного и среднего общего образования. Программы по
остальным предметам учебного плана соответствуют ФРП: содержание и планируемые результаты не ниже требований
федеральных программ.
Также образовательная организация реализует Федеральную рабочую программу воспитания и федеральный
календарный план воспитательной работы, в который были добавлены даты регионального и муниципального значений.
Начальное общее образование. В целях установления соответствия сформированности метапредметных
компетенций и универсальных учебных действий обучающихся требованиям основной образовательной программы
начального общего образования МАОУ – СОШ № 4 по предметам (русский язык, математика, литературное чтение)
проведены административные контрольные работы и проверка навыков техники чтения. В 1-4-х классах проводились
комплексные контрольные работы. По русскому языку были даны итоговые контрольные диктанты с грамматическим
заданием, по математике – итоговые контрольные работы по вариантам.
Результаты итоговых контрольных работы по русскому языку за 2022 – 2023 уч. г.
Классы

Уровень качества знаний %

Уровень обученности %

1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
ИТОГО по 1-4 классам

81%
58%
60%
66,3%

100%
97,2%
90%
90%
94,2%

Результаты итоговых контрольных работы по математике за 2022 – 2023 уч. г.
Классы
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
ИТОГО по 1-4 классам

Уровень КЗ
72,3 %
64,1%
76,2%
70,8%

%

Уровень успеваемости %
100%
95%
94%
86%
93,7%

Информация об уровне качества знаний и обученности обучающихся 1 -4 классов
Уровень
Учебный год
Уровень качества знаний
обученности
2021 - 2022
54,2%
70,2%
2022 - 2023
57%
72%
Результаты стартовой диагностической работы по русскому языку
Кол-во писавших уч. 411 чел.2-4 класс
На «5» - 93 обучающийся (22,6%)
На «4» - 157 обучающихся (38,2%)
На «3» -108 обучающихся (26,3%)
На «2»- 49 обучающихся (11,9%)
Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 87,4%, качество выполнения – 60,8 %.

Результаты стартовой диагностической работы по математике
Кол-во уч. 421 чел.2-4 класс
На «5» - 72 обучающийся (17,1%)
На «4» - 150 обучающихся (35,6%)
На «3» -122 обучающихся (29%)
На «2»- 46 обучающихся (11 %)
Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 81,7 %, качество выполнения – 52,7 %.
Результаты стартовой диагностической работы по окружающему миру Кол-во уч. 412 чел.2-4 класс
На «5» - 72 обучающихся (17,5%)
На «4» - 219 обучающихся (53,1%)
На «3» -86 учащихся (21%)
На «2» - 14 учащихся(3,4%)
Успеваемость – 91,5 % , качество – 70,6 % -Окружающий мир
По сравнению с прошлым учебным годом динамика качества выполнения работ составила 35%, а обученности –
15%.
Способствовало такому росту использование разнообразных методов и форм проведения уроков, цифровых
платформ, внеурочной деятельности; повышение квалификации педагогов через различные формы: дистанционные,
очные и заочные.
На основании результатов проведенных внутренних и внешних оценочных процедур сделан вывод о том, что на
уровне начального общего образования в МАОУ – СОШ № 4 созданы условия обеспечивающие реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями реализуемого образовательного стандарта.
Основное и среднее общее образование. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов
проводилась в сроки, установленные для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного
общего и среднего общего образования. В соответствии с планом мероприятий МАОУ-СОШ № 4 по организации и
обеспечению проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) выпускников 9-х и11- х классов в 20222023 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ГИА по
следующим направлениям: информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями; работа с

выпускниками по подготовке к ГИА; работа по повышению квалификации педагогов; осуществление контроля за
подготовкой выпускников к ГИА.
В рамках информационно-разъяснительной работы согласно плану подготовки к ГИА и плану информационноразъяснительной работы на 2022 - 2023 учебный год в школе были оформлены стенды по итоговой аттестации для
учащихся 9,11 классов, предметные стенды в кабинетах, в библиотеке и у заместителя директора находились папки с
документами, рекомендациями «Готовимся к ГИА: в помощь выпускникам, родителям», информация по ГИА размещена
на школьном сайте, действовала горячая линия по вопросам подготовки к ГИА на муниципальном и школьном уровне.
На школьную «горячую линию» вопросы не поступали, все вопросы решались в рабочем порядке. Самой востребованной
оказалась информация о средних учебных заведениях и перечне вступительных испытаний. Целесообразно продолжить
практику организованного выхода в Интернет на сайты учебных заведений.
Систематически проводились родительские собрания, классные собрания, совещания педагогических работников
по разъяснению нормативных документов, порядка и процедуре проведения ГИА, изучению Закона об
административной ответственности в сфере образования ФЗ-104, о соблюдении информационной безопасности и
ответственности за ее нарушение, о поведении на экзамене, о количестве ссузов и вузов, в которые подаются документы,
о сроках выбора экзаменов и т. д., организовано обучение выпускников правилам заполнения бланков ответов № 1, № 2.
Администрация, педагогический коллектив работали в течение учебного года на составляющие готовности
обучающихся к сдаче ГИА:
-информационная готовность (информационно-разъяснительная работа со всеми участниками образовательного
процесса);
предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями);
психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамен, ориентированность на целесообразные
действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Экзамены показали, что в подготовительной работе надо больше уделять внимания профилактике
экзаменационного стресса, умению концентрировать внимание.
В целях обеспечения качественной подготовки к ГИА учителями предметниками осуществлялась разноуровневая
подготовка к ГИА. Консультации проводились по группам, сформированных по уровню знаний обучающихся, состав
групп корректировался в зависимости от результатов диагностических работ, степени освоения учебного материала,
пробного экзамена по русскому языку и математике. Опыт показал, что целесообразно первоначально комплектовать две
группы для подготовки к ГИА (успевающие учащиеся, слабоуспевающие учащиеся).

Учитывая степень обученности, мотивацию к обучению и конкретные результаты, отработочных заданий каждой
группой обучающихся, учителя русского языка и математики организовывали работу по подготовке к ГИА как в урочное,
так и внеурочное время. Подготовка учащихся «группы риска» контролировалась администрацией: проверялись
диагностические карты, результаты текущей успеваемости, посещаемость и результативность дополнительных занятий.
Предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации
пробелов в знаниях, оперативно вносились изменения в календарно-тематическое планирование, велись диагностические
карты на каждого слабоуспевающего учащегося. Положительные результаты дала практика обязательной отработки всех
вариантов ГИА каждым обучающимся, а слабоуспевающими учениками неоднократно. Целесообразно продолжить
практику проведения индивидуальных дополнительных занятий с учащимися. Данная работа позволила значительно
улучшить личные результаты учащихся по русскому языку и математике.
В течение учебного года выпускники 9 класса писали школьные пробные экзамены. В ходе работ были выявлены
слабые места, многие учащиеся не справлялись с выполнением работ, но набирали пограничные с неудовлетворительной
оценкой баллы. С успевающими учащимися на дополнительных занятиях регулярно разбирались задания из банка
ФИПИ.
Учителя-предметники 9 класса, администрация регулярно осуществляли мониторинг обученности, результатов
отработок учебного материала, посещаемости дополнительных занятий, велась работа с диагностическими картами.
Классные руководители 9,11 классов знакомили родителей посредством уведомлений с графиком проведения
консультаций, с результатами, текущей успеваемостью учащихся.
В период подготовки к итоговой аттестации администрация школы осуществляла контроль за ведением классных
журналов выпускных классов, регулярностью проведения родительских собраний, выполнением учебных программ по
предметам и практической части программ, осуществляла
контроль за преподаванием учебных дисциплин, организацией повторения, текущей успеваемостью
слабоуспевающих учащихся. Учителями-предметниками ежемесячно сдавались отчеты о работе со слабоуспевающими
учащимися, администрацией корректировался план работы со слабоуспевающими учащимися. Учебные программы
выполнены, практическая часть программ соблюдена.
Внутришкольный контроль в 2022-2023 учебном году был направлен на повышение качества подготовки к ГИА,
на изучение уровня сформированности предметных компетенций у учащихся 9,11 классов, на анализ деятельности
учителя- предметника. Положительные результаты дала практика частого посещения дополнительных занятий и
проверка документации учителей-предметников по подготовке к ГИА (диагностические карты, мониторинговые
исследования, аналитические материалы). Ощущая постоянный контроль со стороны учителей-предметников,

администрации, учащиеся старались не пропускать дополнительные занятия без уважительной причины, мотивированно
работать на них. Выпускники 9,11 классов успешно сдали обязательные экзамены по русскому языку и математике, а
также экзамены по выбору в основной аттестационный срок.
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования было проведено 07.12.2022. По результатам проверки все 45 обучающихся получили
«зачет». Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования было проведено в три этапа: 08.02.2023, 15.03.2023, и
15.05.2023. По результатам проверки 154 обучающихся получили «зачет».
По решению педагогического совета МАОУ-СОШ №4 к итоговой аттестации были допущены:
9 классы
11 классы
Не допущены
154

45

-

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.
В 2022/23 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ОГЭ следующие предметы учебного плана:










география – 92,
физика – 8,
обществознание – 107,
информатика и ИКТ – 43,
английский язык – 13,
химия – 12,
история – 3,
биология – 12,
литература – 3
ГВЭ по русскому языку и математике сдавало 7 человек
№
п/п

Предмет

Кол- 5 4 3 2 Средняя Успеваемость, Качество,
во
отметка
%
%

ГВЭ
1 Русский язык

7

1 0 6 0

3,3

2 Математика

7

1 0 6 0

3,3

ОГЭ
4 Обществознание 54

5 15 33 0

3,5

100

37

5 Информатика

19

0 11 8 0

3,6

100

57,9

6 Химия

4

2 0 2 0

4

100

50

7 География

9

5 1 3 0

4,2

100

66,6

8 Биология

5

0 2 3 0

3,4

100

40

9 Английский
язык

4

1 3 0 0

4,25

100

100

По состоянию на сентябрь 2023 года в МАОУ-СОШ №4 были 10 человек, получивших неудовлетворительные оценки в
основной период сдачи ГИА-9.
Выпускники 9-х классов сдавали ОГЭ в дополнительный период по следующим предметам:
Предмет
Русский язык

Количество обучающихся,
сдающих экзамены
1

Математика

6

Информатика

2

География

6

Английский язык

1

Обществознание

6

Биология

1

Результаты ОГЭ
№ п/п

Предмет

Кол-во 5

4

3

2 Средняя Успеваемость, %
отметка

1.

Русский язык

1

0

0

1

0

3

100

2.

Математика

6

0

1

5

0

3,17

100

3.

Информатика

2

0

0

1

1

3

50

4.

География

6

0

0

6

0

3

100

5.

Биология

1

0

0

3

0

3

100

6.

Английский язык

1

0

0

0

1

3

100

7.

Обществознание

6

0

1

2

3

3

40

Всего по итогу дополнительного периода сдачи ГИА-9 аттестаты об основном общем образовании получили 5
выпускников.

Выводы:
1.
Государственная итоговая аттестация обучающихся школы, освоивших основные общеобразовательные
программы основного общего образования, проведена в соответствии с порядком, определенным федеральными и
региональными нормативными правовыми актами.
2.
В 2022-2023 учебном году администрацией школы была проведена систематическая работа по подготовке и
проведению государственной итоговой аттестации 2023 г.

3.
Обучающимися и педагогами школы была в полной мере соблюдена информационная безопасность в
период проведения государственной итоговой аттестации.
4.
Результаты ОГЭ-2023 показали, что 100% выпускников 9-ых классов овладели на уровне, не ниже базового,
предметным содержанием по русскому языку и по математике.
Следует отметить сильные и слабые стороны при подготовке к сдаче ГИА основного общего образования.
Сильные стороны эффективная работа методических объединений учителей предметов гуманитарного цикла
(русского языка, литературы, обществознания), математики и предметов естественно- научного цикла (биологии,
информатики, физики);
материально-техническая база позволяет использовать различные приемы и методы при обучении выпускников;
организация и проведение письменных работ в форме основного государственного экзамена с целью иметь
реальную картину успеваемости и качества обученности выпускников, выявление "группы риска"
Слабые стороны
низкий уровень мотивации выпускников при подготовке к ГИА;
низкая сформированность способности к
самоанализу выполненной работы; недостаточно высокий уровень тестовой культуры выпускников – работа с бланками,
каллиграфия;
-затруднения при использовании общеучебных умений и навыков (планирование своей деятельности, умение
работать по времени, контролировать и корректировать свою деятельность, умение осознанно читать текст);
недостаточный уровень психологической готовности демонстрировать знания и умения в непривычной обстановке
Рекомендации:
1. Вести систематическую работу по анализу качества и результатов обучения учащихся по изучению реальных
учебных возможностей школьников с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
2.Совершенствовать методику обучения учащихся 5 – 9 классов работе с тестами, систематически включать
тестовые формы контроля в учебный план на протяжении всех лет обучения.
3. На ШМО обсудить вопрос о причинах несоответствия годовых и экзаменационных отметок с целью
корректировки критериев их выставления.
4.Совершенствовать систему занятий по подготовке к экзаменам по всем предметам, особое внимание обратить на
подготовку выпускников по предметам: география, обществознание, информатика.
Результаты государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена
выпускников 11-х классов за 2022-2023 учебный год. На конец 2022-2023 учебного года в 11 классе обучалось 44

учащихся. Все выпускники были допущены к государственной итоговой аттестации и 41 обучающийся получили
аттестат о среднем общем образовании.
Итоговое сочинение (изложение), которое проводилось в декабре 2022 года являлось обязательным условием
допуска к ЕГЭ; экзамен по математике разделённый на два уровня –базовый и профильный. Общее количество экзаменов
в форме ЕГЭ каждым участником определялись самостоятельно, из них – 2 экзамена по математике (любой уровень) и
русскому языку являются обязательными, остальные по выбору выпускника.
Все выпускники 11 класса получили «зачет» по итоговому сочинению(изложению), и были допущены к
государственной итоговой аттестации.
В 11 классе обучение велось по базовым и профильным учебным программам.
По результатам сдачи ЕГЭ в 2023 году в сравнении с 2022 и 2021 годами средний балл повысился по физике и
географии.

Не
преодолели
Предмет

Русский язык
Математика
Физика

% от
Всег общего
о
количе
ства
0
0,00
4
0,08
0
0,00

Высоко
Набрали от 61
балльные
до 80 баллов
работы (от 81
до 100 баллов)
% от
% от
% от
общего Всег общего
общего
Всего
количе
о
количест
количе
ства
ва
ства
0,24
24
0,54
10
0,22
0,24
7
0,15
0
0,00

Набрали от
порога до 60
баллов
Всего
11
11
3

0,07

0

0,00

0

0,00

Химия

0

0,00

3

0,07

3

0,07

3

0,07

Информатика

0

0,00

3

0,07

0

0,00

0

0,00

Биология

1

0,02

2

0,44

6

0,13

1

0,02

История

0

0,00

4

0,09

4

0,09

1

0,02

География

0

0,00

1

0,02

1

0,02

0

0,00

Английский
язык

0

0,00

2

0,44

2

0,44

2

0,44

Обществознание

5

0,11

8

0,18

7

0,16

2

0,44

Литература

0

0,00

2

0,44

0

0,00

0

0,00

3

0,02

50

0,36

54

0,41

19

0,14

Итого:
.

Количество учащихся, выбравших ЕГЭ по предметам в 2023 году в сравнении за 3 года

Предмет
Русский язык
Математика(Б)
Математика (П)
Физика
Химия
Информатика
Биология
История
Английский язык
Обществознание

Количество выпускников, участвующих ЕГЭ по
предмету
2021 г.

2022 г.

2023 г.

57
0
26
6
19
8
14
8
5
21

49
21
18
6
9
2
13
11
8
29

45
23
22
3
9
3
10
9
6
22

Литература
География

5
0

3
1

2
2

Большее количество выпускников из предметов по выбору, сдавали обществознание, биологию и историю.
Общее количество экзаменов, сданных в форме и по материалам ЕГЭ, в течение последних лет остается
практически постоянным, что свидетельствует об эффективности работы педагогического коллектива с учащимися и
родителями по вопросам оптимального выбора предметов в соответствии с индивидуальными возможностями
выпускников, что позволяет им избежать неоправданных перегрузок и получить максимально высокие результаты.
Гетманская Алевтина Александровна набрала 100 баллов по русскому языку.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 5 лет
Предметы
Средний балл по школе
2023
2022
2021
2020
Русский язык
71,6
72,4
75,7
72,8
Математика
43,0
47,8
57,2
50,3
Физика
54,0
44,2
51
52,5
Химия
70,6
70,7
77,1
79,7
Информатика
44,7
51
53,3
65
Биология
62,1
47,3
63,9
58,8
История
60,6
62,8
50,8
55,1
География
54,5
44
46
Английский язык
63,8
69,5
67
84,7
Китайский язык
Обществознание
58,2
61,7
63
57,3
Литература
51,5
78,7
78,6
59,3

2020
71,8
53,5
53,0
76,8
67,0
67,8
73,0
67,4
53,0
62,9
56,0

По результатам сдачи ЕГЭ в 2023 году в сравнении с 2022 и 2021 годами средний балл повысился по физике и
географии.

Выводы:
1. Качество знаний учащихся 11-х классов соответствует государственным образовательным стандартам.
2.Государственная итоговая аттестация прошла удовлетворительно.
Сильные стороны: учителя русского языка имеют хорошую методическую и дидактическую базу; стабильный
коллектив учителей-предметников, заинтересованных в успехах своих учеников; хорошее материально-техническое
обеспечение учебного процесса;
Слабые стороны: недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся,
особенно по предметам по выбору; отсутствие положительной динамики среднего балла ЕГЭ по предметам по выбору;
низкий уровень мотивации к получению знаний у отдельных обучающихся;
Возможности: 100% прохождение минимального порога по математике и русскому языку; повысить средний балл
по русскому языку и математике профильного уровня.
Угрозы: отсутствие у выпускников навыков умения четко следовать инструкции; неумение игнорировать
избыточную информацию; нестандартная ситуация проведения экзаменов может привести к стрессу. не прохождение
минимального порога по обществознанию отдельных выпускников.
Для того, чтобы ежегодно повышался показатель тестового балла ЕГЭ по предметам нужно пересмотреть
отношение учителя-предметника к: подходу в обучении, ориентированному на «среднего» ученика; уровню работы по
индивидуализации и дифференциации обучения; необходимости отслеживания и анализа результатов усвоения
материала учащимися.
Для выпускников, сделавших выбор, необходимо объединить все ресурсы для подготовки. В решении этого
вопроса есть положительная практика: дополнительные занятия с учащимися по предметам, организованными в течение
учебного года, дополнительные занятия и консультации для учащихся. Работа в данном направлении должна иметь
системный характер.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации 2022 года позволяет определить следующие ключевые
задачи на новый учебный год:
совершенствовать методологии и подходы к отбору содержания, методов и форм организации образовательного
процесса; активизировать использование компьютерных форм контроля и оценки качества образования, уровня знаний
обучающихся;
обеспечить условия для самообразования каждого учителя на основе использования современных
информационных технологий, в том числе дистанционных форм обучения; проанализировать содержание

профессиональной деятельности педагогов с точки зрения её результативности, инновационного характера, применения
современных образовательных технологий; осуществить корректировку рабочих программ учебных предметов с учётом
результатов ЕГЭ;
организовать работу по ранней диагностике востребованности предметов по выбору на ЕГЭ.
Выводы по государственной итоговой аттестации:
1.
127 выпускника 9, 11-х классов (100 %) успешно прошли государственную итоговую аттестацию и
получили аттестаты.
2.
6 выпускников 9 классов получили аттестаты об основном общем образовании с отличием.
3.
Отмечается положительная динамика среднего балла ГИА-9 по физике, химии, биологии и литературе.
4.
7 выпускников 11 класса получили медаль «За особые успехи в учении».
5.
Результативность среднего балла по ЕГЭ имеет положительную динамику по предметам по выбору: по
русскому языку, математике, литературе, биологии и обществознанию. (2 обучающихся набрали 100 баллов)
Рекомендации:
Школьным методическим объединениям необходимо тщательно проанализировать результаты экзамена по своим
дисциплинам, учесть допущенные обучающимися ошибки и использовать полученный материал для подготовки
обучающихся к ГИА-2021 по предметам.
Зам.директора, курирующим данные метод.объединения, необходимо ознакомиться с результатами анализа и
включить тематические контроли в план внутришкольного контроля образовательного учреждения. Обсуждение
полученных результатов вынести на тематический педсовет.
Администрации школы и учителям-предметникам обратить внимание на сознательный и ответственный выбор
экзамена обучающимися, ликвидацию пробелов знаний по выбранным обучающимися предметам в ходе учебной работы,
контроль за уровнем обученности обучающихся по выбранным предметам, усиление информационной работы с
родителями.
Продолжить работу по подготовке обучающихся 9-х, 10-х и 11-х классов к сдаче ГИА по предметам в формате,
разработанном и апробированном школой.
Продолжить работу по организации повышения квалификации учителей на курсах и семинарах по подготовке к
ГИА.
1.5. Оценка востребованности выпускников школы

По завершении основного общего образования выпускники школы имеют широкий выбор для продолжения обучения
как в школе, так и в учреждениях среднего профессионального образования:
Анализ продолжения образования выпускниками 9-х классов МАОУ – СОШ № 4
Учебный год

Продолжили обучение в
Количество выпускников 9 класса
НПО,СПО
10 класс
126
77(61,1%)
43(43,4%)
2017-2018
132
67(50,7%)
64(48,4%)
2018-2019
114
63(55,2%)
51(44,7%)
2019-2020
99
62(62,3%)
37(37,3%)
2020-2021
127
82(64,5%)
45(35,4%)
2021-2022
154
93 (60,5%)
56(36,3%)
2022-2023
В 2022-2023 учебном году в 9 классах на повторном обучении осталось 5 учеников (3,2%).
Анализ продолжения образования выпускниками 11-х классов МАОУ – СОШ № 4
Учебный год
Количество выпускников Продолжили обучение в
Другое (трудоустройство, армия)
11 класса
ВУЗ
СПО
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023

43
41
53
60
49
45

36(83,7%)
32(78%)
47(88,6%)
57(95%)
38(77,5%)
32(71%)

2(4,7%)
4(9,8%)
4(7,5%)
3(5%)
6(12,2%)
9(20%)

5(11,6%)
5(12,2)
2(3,7%)
0
5(10,2%)
4(9%)

1.6. Оценка кадровой укомплектованности
В школе работает педагогический коллектив, способный создать условия для благоприятного развития
обучающихся.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

человек

82

человек

76

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена высшая квалификационная категория

человек

Первая Численность педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория

человек

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических работников

человек

73
человек

человек
%
человек

17
11
82
82
100
82

%
100

Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы,
обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Педагоги школы
постоянно работают над повышением уровня своих профессиональных компетенций.

Научно – методическая работа школы ведется в соответствии с планом при составлении которого учитываются
тенденции развития образования.
В школе созданы условия для роста профессионального мастерства учителей. Учеба на курсах повышения
квалификации проходила в целях совершенствования, обогащения
профессиональных
знаний,
изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.
Прохождение курсов повышения квалификации педагогическими работниками МАОУ-СОШ № 4 в 2023
году
Занимаемая должность

Направление деятельности или преподаваемый предмет

Количество педагогов

Зам. директора по учебной работе

Воспитательная работа

1

учитель
учитель
учитель
учитель
учитель
учитель
учитель

Образовательная деятельность в начальных классах
Английский язык
Русский язык и литература
История России. Всеобщая история
Биология/химия
Физическая культура
Физика

8
2
5
3
2
4
1

По результатам организационно-методического сопровождения курсовой подготовки 42 педагогов повысили
свою квалификацию в 2023 году. В 2024 году в МАОУ – СОШ № 4 будет продолжена работа по информированию и
организационно-методическому сопровождению профессиональной подготовки педагогических работников школы.
1.7. Внутреннее оценивание качества образования
№
п/п

ФИО

Наименование мероприятия

Уровень

Степень
участия

1

Баринова Татьяна Валентиновна

2

Воробцова Альбина Юрьевна

3

Леонова Елена Николаевна

4

Щербинина Татьяна Викторовна

конкурс исследовательских работ и творческих
проектов дошкольников и младших школьников
«Я-Исследователь»
Методико-педагогическая
программа
«Информационная компетентность педагога» на
портале «Единый урок»
Научно-практический семинар "Организация
проектной деятельности обучающихся в рамках
реализации ФГОС НОО"г.Армавир, АГПУ
Международная
научнопрактическая
конференция «Вопросы образования и науки»
семинар «Декоративно – прикладное
и
изобразительное искусство в контексте
модернизации содержания дополнительного
образования детей»

Муниципальный

Член жюри

всероссийский

участник

муниципальный

докладчик

всероссийский

участник

зональный

Мастер-класс

Экспертная деятельность педагогов МАОУ – СОШ № 4
№
1

ФИО
Бибик Елена Александровна

2

Петренко Ольга Олеговна

3

Черникова Оксана Николаевна

4

Манькова Наталья Ивановна

5

Мокшина Екатерина Юрьевна

6

Калиниченко Владимир Николаевич

Мероприятие
Всероссийской олимпиады

Муниципальный этап
школьников по
астрономии
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории и
обществознанию
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по
литературе
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по
математике
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по
математике
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ

Статус
Член жюри
Член жюри
Член жюри
Член жюри
Член жюри
Член жюри

7

Мальцева Ольга Владимировна

8

Огиенко Татьяна Анатольевна

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
технологии
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по
физической культуре

по

Член жюри
Член жюри

Обеспечение условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей. Важной является
проблема раннего выявления талантливого ребенка, и обеспечение его грамотной психолого-педагогической
поддержкой. В МАОУ – СОШ № 4 педагоги ведут системную работу по выявлению и поддержке талантливых
обучающихся. Педагоги способствуют раскрытию и развитию талантов обучающихся школы. Обеспечиваются
благоприятные условия для развития личности ребенка. Основными формами работы с одаренными учащимися
являются: проведение предметных недель и олимпиад, участие в конкурсах, научно-практических конференциях
различного уровня, кружках по интересам.

Результаты участия обучающихся МАОУ – СОШ № 4в региональных и всероссийских олимпиадах школьников
в 2023 году
Математика
№
1
2

ФИО
Луговая Ксения Павловна
Толокнов Александр Евгеньевич

Класс
7
8

Статус
Призёр
Победитель

Химия
№
1
2

ФИО
Бондаренко Кира Валерьевна
Крюков Сергей Сергеевич (выбыл)

Класс
11
11

Статус
Победитель
Победитель

3
4
5

Слаква Юлия Андреевна
Емелькин Сергей Игоревич
Курчавов Виктор Олегович

11
11
11

Победитель
Призёр
Призёр

Английский язык
№
1
2

ФИО
Гуренко Тимур Тарасович
Колчанов Тимур Сергеевич

Класс
8
9

Статус
Призёр
Призёр

Физическая культура
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ФИО
Шохин Артём Дмитриевич
Калинина Анна Михайловна
Шкрябко София Сергеевна
Гуренко Тимур Тарасович
Трибуль Данил Евгеньевич
Моторина Валерия Вадимовна
Старун Владимир Сергеевич
Малов Иван Дмитриевич
Рябчиков Глеб Максимович
Бондарева Марина Сергеевна

Класс
7
7
8
8
8
8
9
9
9
9

Статус
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр

География
№
1

ФИО
Сагалаев Илья Сергеевич

Класс
7

Статус
Призёр

2
3
4
5
6
7
8

Стрюкова Анастасия Витальевна
Гуренко Тимур Тарасович
Шумилова Любовь Андреевна
Котов Эльдар Русланович
Малов Иван Дмитриевич
Старун Владимир Сергеевич
Калько Степан Александрович

8
8
8
9
9
9
11

Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр

Астрономия
№
1

ФИО
Толокнов Александр Евгеньевич

Класс
8

Статус
Призёр

Русский язык
№
1
2
3

ФИО
Гуренко Тимур Тарасович
Федоренко Захар Анатольевич
Редько Арина Константиновна

Класс
8
9
10

Статус
Призёр
Призёр
Призёр

Биология
№
1
2
3

ФИО
Малов Иван Дмитриевич
Редько Арина Константиновна
Слаква Юлия Андреевна

Класс
9
10
11

Статус
Призёр
Призёр
Призёр

Технология
№

ФИО

Класс

Статус

1
2
3

Калинина Анна Максимовна
Сидорова Юлия Павловна
Моторина Валерия Вадимовна

7
8
8

Призёр
Победитель
Призёр

Экология
№
1
2

ФИО
Мочалова Екатерина Алексеевна
Герасимов Олег Константинович

Класс
9
9

Статус
Призёр
Призёр

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сегодня совершенствование
контроля и управления качеством образования.
Целями системы оценки качества образования школы являются: создание системы диагностики и контроля
состояния образования в МАОУ – СОШ № 4; получение объективной информации о функционировании и
развитии системы образования в школе; предоставления всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы школы.
В основу функционирования школьной системы оценки качества образования положены принципы:
объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; реалистичность
требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личной значимости; открытость, прозрачность
процедур оценки качества образования;
оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности
образования;
доступность информации о состоянии и качестве образования соблюдение морально-этических норм при
проведении процедур оценки качества образования.
В 2023 году успешно проведена следующая аналитическая деятельность:

анализ
результатов
государственной
(итоговой) аттестации обучающихся; анализ типичных ошибок
по результатам диагностических контрольных работ, пробных экзаменов, тренировочного тестирования; анализ уровня
качества знаний учащихся;
анализ состояния обеспеченности учебной литературой и пособиями; мониторинг ИКТ в образовании;
мониторинг профессиональных дефицитов педагогов общеобразовательной организации;
мониторинг процессов информатизации в образовательных учреждениях.
Таким образом, при создании системы оценки качества образования в школе, наряду с оценкой знаний
школьников, был включен весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до
учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
1.8. Библиотечно- информационное обеспечение
В МАОУ-СОШ № 4 г. Армавира имеется: библиотека, зона читального зала на 10 посадочных мест.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Наименование показателя
Книжный фонд
Доля учебников (%) в библиотечном фонде
Обеспеченность учебниками (%)
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. не старше 5 лет

Количество читателей в библиотеке составляет 1530 человек.

единиц

28 829

единиц

19

да/нет

да

Фактическое значение
38 829 экземпляров
70 %
100 %
3%

В течение 2023 года в библиотеке велась работа по созданию электронного каталога, пополнялись
накопительные папки для классных руководителей по воспитательной и досуговой работе.
1.9. Оценка материально- технической базы МАОУ - СОШ № 4
Тип здания типовое
Год введения в эксплуатацию здания - 1975 г.
Год последнего капитального ремонта - 2022 г.
Предельная численность человек в одну смену – 748 обучающихся
Учебные кабинеты: Количество 52 из них оборудованы: стационарными интерактивными досками – 10 кабинетов
мультимедийными проекторами – 14 кабинетов количество оборудованных мест в кабинете основ информатики и
вычислительной техники – 13 мест
Сведения о помещениях
Наименование объекта
Столовая
Актовый зал

Наличие в организации
имеется
имеется

Библиотека
Мастерские

имеется
имеется

Кабинет домоводства

имеется

Оборудованный кабинет основ информатики и вычислительной техники
Оборудованный кабинет физики
Оборудованный кабинет химии

имеется
имеется
имеется

Оборудованный кабинет биологии
Оборудованный кабинет математики

имеется
имеется

Оборудованные кабинеты русского языка и литературы

имеется

Оборудованные кабинеты т географии
Оборудованные кабинеты истории

имеется
имеется

Оборудованный кабинет английского языка

имеется

Оборудованный кабинет музыки и ИЗО
Оборудованный спортивный зал

имеется
имеется

Распределение площадей образовательной организации
Наименование показателей
Общая площадь здания
В том числе по целям использования учебная
Из нее площадь спортивных сооружений
Учебно-вспомогательная
Площадь занимаемая библиотекой
Подсобная
Общая площадь земельного участка школы
Из нее площадь физкультурно-спортивной зоны

Занимаемая площадь (кв.м)
6484
2850
474
1233
82
2401
27124
4200

Информатизация образовательного процесса
Наименование показателей
Персональные компьютеры
Из них ноутбуков
Находящихся в составе локальных сетей
Имеющих доступ к Интернет
Мультимедийные проекторы
Принтеры
Сканеры

Всего

Используемых в учебных целях

153
112
13
100
14
36
21

140
105
13
14
28
36
21

Многофункциональные
устройства
сканирования, копирования)

(выполняющие

операции

печати,

23

20

Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса
Наименование показателя
Наличие медицинского кабинета
Оснащенность (единицы ценного оборудовании)
Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность

Фактическое значение
Имеется
8
№ ЛО41-01126-23/00382893

Профессиональное и профилактическое медицинское
обслуживание

Договор № 2024.004 от 09.01.2024 года с ГБУЗ «ДБ г. Армавир» МЗ КК

2. Дополнительные сведения
Наименование ОО
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4
1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
№
п/п
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Позиция оценивания
Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество) компьютеров в расчете на одного учителя)
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов)
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок)
Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий), перечислить
Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием
стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет, да/нет

1
28
10
мастерские
нет

Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки)
кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике,
и др.): есть в наличии, да/нет обеспечены, да/нет
1.8 Наличие электронных интерактивных лабораторий: есть в наличии, да/нет обеспечены, да/нет
1.9 Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием: есть в наличии, да/нет обеспечены,
да/нет
1.10 Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)
1.6
1.7

да
да
нет
да
да

2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
№
п/п
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7

Позиция оценивания
Наличие спортивного зала, да/нет/колич.
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона), да/нет/колич.
Наличие тренажерного зала, да/нет/колич.
Наличие бассейна, да/нет/колич.
Наличие медицинского кабинета, да/нет/колич.(кабинет, процед.)
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации,
психологической разгрузки и пр.), перечислить
Наличие столовой на территории организации (указать: полного цикла, доготовочная, раздаточная)

да (1)
да (1)
нет
нет
да (2)
нет
полного цикла

3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
№
п/п
3.1
3.2
3.3

Позиция оценивания
Наличие: кружков, да/нет/колич. спортивных секций, да/нет/колич. Творческих
коллективов, да/нет/колич.
Использование дистанционных образовательных технологий, да/нет
Проведение психологических и социологических исследований, опросов (количество за предыдущий уч. год),
да/нет/колич.

да (12) да (4)
нет (0)
нет
да (70)

3.4

Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации), да/нет

да

4. Наличие дополнительных образовательных программ
№
п/п
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7

Позиция оценивания
Наличие программ социально-педагогической направленности, да/нет/колич.
Наличие программ технической направленности, да/нет/колич.
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности, да/нет/колич.
Наличие программ художественной направленности, да/нет/колич.
Наличие программ естественно-научной направленности, да/нет/колич.
Наличие программ туристско-краеведческой направленности, да/нет/колич.
Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ, да/нет/колич.

нет
нет
да (4)
да (2)
нет
да (1)
нет

5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах,
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях
№
Позиция оценивания
п/п
Удельный вес (в процентах) численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных
5.1
62 %
олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных)
Удельный вес (в процентах) численности обучающихся в образовательной организации, принявших
12 %
5.2
0
участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях: всего, в том числе международных
Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад, соревнованиях различного уровня:
5.3 региональный, да/нет/колич. всероссийский, да/нет/колич. международный, да/нет/колич.

да (4) нет нет

6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
№
п/п

Позиция оценивания

Наличие: психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных
6.1 представителей), да/нет педагогических работников, да/нет программ психологического сопровождения
деятельности какойлибо категории обучающихся, да/нет

да да
да

Наличие
коррекционно-развивающих
и/или компенсирующих занятий с обучающимися,
6.2 логопедической помощи обучающимся, да/нет

да

6.3 Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, да/нет

нет

Наличие действующих программ: оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, да/нет
6.4 профориентации, да/нет/колич. получении дополнительных профессиональных навыков, да/нет
трудоустройстве, да/нет

да
да (1) нет нет

7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№
Позиция оценивания
п/п
7.1 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, да/нет/колич.
7.2 Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, да/нет
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
да/нет
7.4 Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное
пользование, да/нет
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
7.5
помощь, да/нет
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные
(коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие
7.6
вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь
образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.), да/нет
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для
7.7 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.), да/нет
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными
7.8
возможностями здоровья, да/нет
7.3

Раздел II.

да
да
нет
нет
нет

да

нет
да

Показатели деятельности
№ п/п
1.
1.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Единица измерени

Значение

Комментарий

человек

1529 / 1544

Конец 2022-2023
учебного года /
начало 2023-2024
учебного года
Конец 2022-2023 учебного
года / начало 2023-2024
учебного года
Конец
2022-2023
учебного года / начало
2023-2024 учебного года
Конец
2022-2023
учебного года / начало
2023-2024 учебного года

1.2

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

645 / 614

1.3

Численность учащихся по образовательной
программе основногообщего образования

человек

786 / 816

1.4

Численность учащихся по образовательной
программе среднегообщего образования

человек

98 / 114

1.5

Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на“4”и“5”по
результатам промежуточной аттестации, общей
численности учащихся

1.6
1.7

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9класса по
математике

человек/
%

580 / 37,8%

балл

4

балл

3,2

Средняя отметка

1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11класса по
математике (профильный уровень)
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственнойитоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственнойитоговой аттестации по
математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса,получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников
11 класса

балл

75,7

балл

57,2

человек/
%

0/0

человек/
%

0/0

человек/
%

0/0

человек/
%

0/0%

1.14

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общейчисленности
выпускников 9 класса

человек/
%

0/0

1.15

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общейчисленности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, вобщей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
учащихся,
принявших участие
в
различных
олимпиадах,
смотрах,
конкурсах,
в
общей численности
учащихся

человек/
%

2 / 4%

Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов,

1.16

1.17

1.18

1.19

человек/
%

127/ 100%

человек/
%

47 / 96 %

человек/
%

957/ 62%

человек/
%

39 / 4%

1. Факты участия
одного ученика в
нескольких
мероприятиях не
добавлялись.
2.Учитывались
уровни участия от
школьного до
федерального.

в общей численностиучащихся, в том
числе:
1.19.1

Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24

Численность/удельный вес численности
учащихся, получающихобразование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес
численности обучающихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей
численности
учащихся
Общая численность педагогических работников,
в том числе:

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

0/ 0
0/0
0/0
105 / 6,25

60 / 3,6%

Социальногуманитарный и
естественнонаучный профиль в
10 и 11 классах

0/0
человек/
%

человек/
%

0/0

человек

82

Из них 6 - администрация

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование,
в
общей
численности
педагогическихработников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,
имеющих высшее образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

человек/
%

76/ 92,7 %

Часть педагогов являются
студентами высших
учебных заведений

человек/
%

73/ 89 %

Часть педагогов являются
студентами высших
учебных заведений

человек/
%

0/0

Численность/удельный вес численности
педагогических работников,имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

человек/
%

0/0

человек/
%

28 / 36,8%

человек/
%
человек/
%

17 / 22,4%

Первая

11 / 14,5%

1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических работников
в общей численности педагогических
работников, педагогическийстаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работниковв общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или инойосуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административнохозяйственных работников

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

20 / 26,3%

человек/
%

8 / 10,5%

человек/
%

76 / 100%

32 / 42,1%
19 / 21%

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартовв
общей численности педагогических и
административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы
из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда,состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронногодокументооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:

человек/
%

76 / 100%

единиц

0,1

единиц

4

да/нет

Да

да/нет

Да

2.4.1

С обеспечением возможности работы
на стационарных компьютерах или
использования переносных
компьютеров

да/нет

Да

2.4.2
2.4.3

С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да/нет
да/нет

Да
Да

да/нет

Да

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4

2.4.4

Всего 28459 экземпляров

2.4.5
2.5

2.6

С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

Директор МАОУ - СОШ № 4

да/нет
человек/
%

кв.м

Да
1544 / 100%

1,8 кв.м.

Общая площадь
учебных
помещений 3084
кв.м. в одну смену

В.А. Колосова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».