АРП алгебра 7 класс 2023-2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Управление образования МО г. Армавир
МАОУ - СОШ № 4

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ-СОШ № 4
В. А. Колосова
01.10/793 от «01» сентября 2023г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Алгебра»
для обучающихся 7 классов

Армавир 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» составлена на
основе требований к результатам освоения АООП ООО, представленных в ФГОС ООО, в
соответствии с федеральной рабочей программой, концепцией математического
образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части образовательной программы основного общего
образования.
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она
обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного
циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни.
Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности
алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и
процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение
алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности,
требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои
действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает
развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией
деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего
образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет
изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса
обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы
логики, представленные во всех основных разделах математического образования и
способствующие овладению обучающимися основ универсального математическогоязыка.
Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его
интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения
математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне
основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и
«Уравнения
и неравенства» способствует
формированию у обучающихся

математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных
предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования
учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует
значение математики как языка для построения математических моделей, описания
процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование
символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому
творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания
и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение
материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные
выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические,
вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который
включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
Основной целью адаптированной рабочей программы является создание условий
для обучения детей с задержкой психического развития, вариант обучения 7 (ЗПР).
Коррекционные задачи:
▪ формировать познавательные интересы обучающихся с задержкой
психического развития, вариант обучения 7(ЗПР) и их самообразовательные
навыки;
▪ создать условия для развития обучающегося в своем персональном темпе,
исходя из его образовательных способностей и интересов;
▪ развить мышление, память, внимание, восприятие через индивидуальный
раздаточный материал;
▪ помочь школьникам приобрести (достигнуть) уровня образованности,
соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность
продолжения образования и дальнейшего развития;
▪ научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
анализу целей и результатов; выявлению общего и различного; выявлению
предпосылок (т.е. анализ условий, обоснование, выявление причин).
Дифференцированная помощь для обучающихся:
▪ инструкция учителя для освоения работы с материалом,
▪ переконструирование содержания учебного материала с ориентацией на зону
ближайшего развития ученика,
▪ опора на жизненный опыт ребёнка,
▪ итог выступления обучающихся по алгоритму-сличения для обсуждения
анализа ответа,
▪ включение разнообразных индивидуальных форм преподнесения заданий,

▪ использование более широкой наглядности и словесной конкретизации общих
положений большим количеством наглядных примеров и упражнений,
дидактических материалов,
▪ использование при преобразовании извлеченной информации из учебника и
дополнительных источников знаний опорной алгоритм-сличения, опорной схемы
алгоритма,
▪ использование заданий индивидуального содержания,

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой.
Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел.
Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики
на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на
основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и
дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной
практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения
переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы.Вычисления
по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения,
правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения
подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение
многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности.
Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения,
решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение
текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки.
Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя
точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на
координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков
реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная
функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и
систем линейных уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других

людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
• воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
• выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
• делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
• разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
• выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
• выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых
для решения задачи;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

•

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
• в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать
разногласия, свои возражения;
• представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
• принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
• участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в
общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
• владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
• предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
• оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и
приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и
десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную
дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную
десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых
выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач
с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе
освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных
слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен,
применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за
скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого
умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования
выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от
исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем
уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя
переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя
переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе
графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по
условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный
результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить
графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами:скорость,
время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время,объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и
интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС

№
п/
п

1

Наименование
разделов и тем
программы

Числа и вычисления.
Рациональные числа

Коли
чест
во
часов
25

Основные виды деятельности
обучающихся

Систематизировать и
обогащать знания об
обыкновенных и десятичных
дробях;
Сравнивать и упорядочивать
дроби, преобразовывая при
необходимости десятичные
дроби в обыкновенные,
обыкновенные в десятичные, в
частности в бесконечную
десятичную дробь;
Применять разнообразные
способы и приёмы вычисления
значений дробных выражений,
содержащих обыкновенные и
десятичные дроби: заменять при
необходимости десятичную
дробь обыкновенной и
обыкновенную десятичной,
приводить выражение к форме,
наиболее удобной для

Связь с программой
воспитания

Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими и
сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся к

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41
5b90

вычислений, преобразовывать
дробные выражения на
умножение и деление
десятичных дробей к действиям с
целыми числами;

2

Алгебраические
выражения

27

Овладеть алгебраической
терминологией и символикой,
применять её в процессе
освоения учебного материала;
Находить значения буквенных
выражений при заданных

получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе организация
шефства мотивированных и
эрудированных обучающихся над
их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи; инициирование
и поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что
даст обучающимся возможность
приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей,
навык публичного выступления
перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.
Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41
5b90

значениях букв; выполнять
вычисления по формулам;

обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими и
сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся к
получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе организация
шефства мотивированных и
эрудированных обучающихся над
их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи; инициирование
и поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что
даст обучающимся возможность

3

Уравнения и
неравенства

20

Решать линейное уравнение с
одной переменной, применяя
правила перехода от исходного
уравнения к равносильному ему
более простого вида;
Проверять, является ли
конкретное число корнем
уравнения;
Подбирать примеры пар чисел,
являющихся решением
линейного уравнения с двумя
переменными;
Строить в координатной
плоскости график линейного
уравнения с двумя переменными;
пользуясь графиком, приводить
примеры решения уравнения;

приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей,
навык публичного выступления
перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.
Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими и
сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41
5b90

4

Координаты и графики.
Функции

24

Изображать на координатной
прямой точки, соответствующие
заданным координатам, лучи
отрезки, интервалы; записывать

процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся к
получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе организация
шефства мотивированных и
эрудированных обучающихся над
их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи; инициирование
и поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что
даст обучающимся возможность
приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей,
навык публичного выступления
перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.
Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41
5b90

их на алгебраическом языке;
Отмечать в координатной
плоскости точки по заданным
координатам; строить графики
несложных зависимостей,
заданных формулами, в том
числе с помощью цифровых
лабораторий;
Применять, изучать
преимущества, интерпретировать
графический способ
представления и анализа
разнообразной жизненной
информации;
Осваивать понятие функции,
овладевать функциональной
терминологией;
Распознавать линейную
функцию y = kx + b, описывать
её свойства в зависимости от
значений коэффициентов k и b;
Строить графики линейной
функции, функции y = ǀхǀ;

требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими и
сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся к
получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе организация
шефства мотивированных и
эрудированных обучающихся над
их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи; инициирование
и поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых

5

Повторение и
обобщение

6

Выбирать, применять
оценивать способы сравнения
чисел, вычислений,
преобразований выражений,
решения уравнений;
Осуществлять самоконтроль
выполняемых действий и
самопроверку результата
вычислений, преобразований,
построений;
Решать задачи из реальной
жизни, применять
математические знания для
решения задач из других
предметов;
Решать текстовые задачи,
сравнивать, выбирать способы
решения задачи;

исследовательских проектов, что
даст обучающимся возможность
приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей,
навык публичного выступления
перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.
Установление доверительных
отношений с обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации активизации их
познавательной деятельности;
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими и
сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41
5b90

значимой информацией;
включение в урок игровых
процедур с целью поддержания
мотивации обучающихся к
получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе организация
шефства мотивированных и
эрудированных обучающихся над
их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи; инициирование
и поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что
даст обучающимся возможность
приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей,
навык публичного выступления
перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Алгебра, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под
редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Звавич Л.И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И. Звавич, Л.В.
Кузнецова, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2019
Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. М.: Просвещение, 2019

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Алгебра, 7 класс, ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России"
Электронный образовательный ресурс "Домашние задания. Основное общее
образование. Алгебра", 7-9 класс, АО Издательство "Просвещение"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».