АРП_англ яз_9 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Управление образования МО г. Армавир
МАОУ - СОШ № 4

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ-СОШ № 4
В. А. Колосова
01.10/793 от «01» сентября 2023г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 9 классов

Армавир 2023

Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
(ЗПР) муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №4 г. Армавир (далее образовательная
организация) разработана в соответствии с:
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287,
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,
рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО) «обеспечивает вариативность
содержания образовательных программ основного общего образования,
возможность формирования программ основного общего образования
различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся, включая детей с ограниченными
возможностями здоровья» (Раздел 1. Общие положения, п.1).
-Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (далее – ФАООП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в
соответствии с требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре,
условиям реализации и планируемым результатам освоения основной
общеобразовательной программы основного общего образования, Федеральной
основной общеобразовательной программой основного общего образования
(далее – ФООП ООО), Федеральной программой воспитания (одобрена
решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная группа среди
обучающихся с ОВЗ, характеризующаяся крайней неоднородностью состава,
которая обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов,
порождающих данный вид психического дизонтогенеза, что обусловливает
значительный диапазон выраженности нарушений.
Комплекс биосоциокультурных факторов, вызвавших у обучающегося
задержку психического развития, включающий функциональную и/или
органическую недостаточность центральной нервной системы, и отсутствие
или недостаточность специализированной помощи на уровне начального
общего образования приводят в ряде случаев к особой выраженности и
стойкости данного нарушения развития, что определяет необходимость
обеспечения специальных образовательных условий при обучении таких
обучающихся на уровне основного общего образования.
Обучающиеся с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной

работе, направленной на развитие навыков, необходимых для формирования
учебных и социальных компетенций, преодоление или ослабление нарушений в
психофизическом и социально-личностном развитии.
Даже при условии получения специализированной помощи в период
обучения в начальной школе, обучающиеся с ЗПР, как правило, продолжают
испытывать
определенные
затруднения
в
учебной
деятельности,
обусловленные
дефицитарными
познавательными
способностями,
специфическими недостатками психологического и речевого развития,
нарушениями регуляции поведения и деятельности, пониженным уровнем
умственной работоспособности и продуктивности.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП
ООО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная
для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых
образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
АООП ООО самостоятельно разрабатывается и утверждается
образовательной организацией в соответствии с ФГОС ООО с привлечением
органов
самоуправления
(совета
образовательной
организации,
попечительского совета, управляющего совета и др.), обеспечивающих
государственно-общественный характер управления Организацией.
АООП основного общего образования обучающихся с ЗПР предназначена
для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования (АООП
НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных
образовательных условий на уровне основного общего образования. Успешное
освоение обучающимися с ЗПР АООП начального общего образования
является необходимым условием освоения обучающимися с ЗПР АООП
основного общего образования.
Цели и задачи реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития
Целями реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования обучающихся с ЗПР являются:

 достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, как академических, так и
социальных (жизненных), определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
 становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее
самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования обучающихся с ЗПР
предусматривает решение следующих основных задач:
 обеспечение
соответствия
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
требованиям
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
 обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования,
достижение
планируемых
результатов
освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы основного
общего образования обучающимися с ЗПР;
 установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части
образовательной
программы
и
соответствующему
усилению
воспитательного и социализирующего потенциала образовательной
организации, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
 взаимодействие образовательной организации при реализации основной
общеобразовательной программы с социальными партнерами, в том
числе, с центрами психолого-педагогической и социальной помощи,
социально-ориентированными общественными организациями;
 выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов
посредством включения их в деятельность клубов, секций, студий и
кружков, включения в общественно полезную деятельность, в том числе с

использованием
возможностей
образовательных
организаций
дополнительного образования;
 организацию
творческих
конкурсов,
проектной
и
учебноисследовательской деятельности;
 участие обучающихся c ЗПР, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной инклюзивной социальной среды, школьного
уклада;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся с ЗПР, обеспечение их безопасности.
Принципы формирования и механизмы реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
Методологической основой ФГОС ООО является системнодеятельностный подход, который предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
современного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов диалога
культур и уважения многонационального, поликультурного и
поликонфессионального состава;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие
личности обучающегося с ЗПР, его активной учебно-познавательной
деятельности на основе освоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира; формирование готовности обучающегося с
ЗПР к саморазвитию и дальнейшему обучению;
 признание решающей роли содержания образования, способов
организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в
достижении целей личностного и социального развития обучающихся с
ЗПР;
 учет
индивидуальных,
возрастных
и
психофизиологических
особенностей обучающихся с ЗПР при построении образовательного
процесса на уровне основного общего образования и определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
 разнообразие
индивидуальных
образовательных
траекторий
и
индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей и
подростков с ЗПР;

 преемственность адаптированных основных общеобразовательных
программ для обучающихся с ЗПР, проявляющуюся во взаимосвязи и
согласованности в отборе содержания образования, а также в
последовательности его развертывания по уровням образования и этапам
обучения в целях удовлетворения особых образовательных потребностей,
обеспечения системности знаний, повышения качества образования и
обеспечения его непрерывности;
 принцип
единства
учебной и воспитательной деятельности,
предполагающий направленность учебного процесса на достижение
обучающимися с ЗПР личностных результатов освоения образовательной
программы;
 принцип
здоровьесбережения,
предусматривающий
исключение
образовательных технологий, которые могут нанести вред физическому и
психическому здоровью обучающихся с ЗПР, приведение объема учебной
нагрузки в соответствие с требованиями СанПиН РФ.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования формируется с учетом психолого-педагогических
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся
с ЗПР 11–15 лет.
Срок получения основного общего образования при обучении по
адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с
задержкой психического развития составляет 5 лет (5–9 классы). При
обоснованной необходимости для обучающихся с ЗПР, независимо от
применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего
образования может быть увеличен, но не более, чем до шести лет (ФГОС ООО,
Раздел 1. Общие положения, п. 17). В этом случае обучение может быть
организовано по индивидуальному учебному плану, разрабатываемому
образовательной организацией самостоятельно, с учетом пролонгации года.
Соответствующая корректировка вносится в рабочие программы учебных
предметов, курсов, модулей.
Особенности построения содержания образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) – это
учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный
календарный план, учебный график, федеральные рабочие программы учебных
предметов, иные компоненты), определяющая объем и содержание образования
определенного уровня, планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности применительно к
определенной категории обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
разрабатывается в соответствии со ФГОС основного общего образования, с
учетом Федеральной основной общеобразовательной программы (ФООП), на
основе Адаптированной основной общеобразовательной программы основного
общего образования (АООП ООО) обучающихся с задержкой психического
развития.
Образовательная
организация,
разрабатывая
основную
общеобразовательную программу, использует содержащуюся в АООП ООО
документацию с учетом своих возможностей и особенностей осуществления
образовательной деятельности.
Требования к предметным результатам обучающихся с ЗПР в части
итоговых достижений к моменту завершения обучения на уровне основного
общего образования должны полностью соответствовать требованиям к
предметным результатам для обучающихся по основной общеобразовательной
программе, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Для обучающихся с ЗПР необходим дифференцированный подход к
отбору содержания программ учебных предметов с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающегося. Объем знаний и
умений по учебным предметам несущественно сокращается за счет устранения
избыточных по отношению к основному содержанию требований.
Тематическое планирование и количестве часов, отводимых на освоение
каждой темы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) адаптированной
основной общеобразовательной программы основного общего образования
обучающихся с ЗПР, в целом совпадают с соответствующим разделом
федеральной основной общеобразовательной программы основного общего
образования (ФООП ООО). При этом Организация вправе сама вносить
изменения в содержание и распределение учебного материала по годам
обучения, в последовательность изучения тем и количество часов на освоение
каждой темы, определение организационных форм обучения и т.п.
Обоснованность данных изменений определяется выбранным образовательной
организацией УМК, индивидуальными психофизическими особенностями
конкретных обучающихся с ЗПР, степенью усвоенности ими учебных тем.
Характеристика
обучающегося
и
Особенности
реализации
общеобразовательной программы при обучении учащихся с ЗПР
Психическое
развитие
этой
категории
детей
отличается
неравномерностью нарушений различных психических функций; при этом

логическое мышление может быть сохранным по сравнению с памятью,
вниманием, умственной работоспособностью.
В отличие от олигофрении, у детей с задержкой отсутствует инертность
психических процессов, они способны не только принимать и использовать
помощь, но и переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие
ситуации. С помощью взрослого они могут выполнять предлагаемые им
интеллектуальные задания на близком к норме уровне. Этим они качественно
отличаются от детей с умственной отсталостью. Для детей с ЗПР характерна
низкая познавательная активность.
Особенностью психического развития детей с задержанным развитием
является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления,
памяти.
Особенности внимания детей с задержкой психического развития
проявляются в его неустойчивости, повышенной отвлекаемости, неустойчивой
концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает
значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает
количество ошибок.
Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии
познавательной деятельности этих детей. У них наблюдается отставание в
развитии всех форм мышления; к началу школьного обучения, как правило, не
сформированы основные мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение,
обобщение. Выявлено снижение познавательной активности.
Изучение процессов памяти у данной категории детей показывает
недостаточную продуктивность произвольной памяти, её малый объем,
неточность и трудность воспроизведения. Недостаточность произвольной
памяти у детей с задержкой психического развития в значительной степени
связана со слабостью регуляции произвольной деятельности, недостаточной ее
целенаправленностью, несформированностью функций самоконтроля.
Этими факторами объясняются характерные нарушения поведения у
данной категории детей. Дети с гармоническим психофизическим
инфантилизмом доброжелательны, эмоциональны и приветливы, но у них
долго доминируют игровые интересы, наблюдается непосредственность в
рассуждениях, наивность. Дети с дисгармоничным психофизическим
инфантилизмом эмоционально неустойчивы, склонны к конфликтам,
драчливости, агрессивности.
В психическом статусе ребенка данной категории выделяют ряд существенных
особенностей:
в сенсорно-перцептивной сфере – незрелость различных систем анализаторов,
неполноценность зрительно-пространственной, вербально-пространственной

ориентированности, эффективность восприятия снижена, образы недостаточно
дифференцированные и полные;
в психомоторной сфере – разбалансированность двигательной активности,
импульсивность, нарушения координации движения, тонкой моторики,
гиперактивность, повышенный мышечный тонус;
в мнемической сфере – преобладание механической памяти над абстрактнологической, непосредственного запоминания – над опосредованным, снижение
объемов кратковременной и долговременной памяти, значительное снижение
способности к непроизвольному запоминанию;
в познавательной сфере – низкая познавательная активность, проявляющаяся во
всех
видах
психической
деятельности,
недостаточный
уровень
сформированности всех основных интеллектуальных операций: анализа,
обобщения, абстракции, переноса;
в речевом развитии – дефекты произношения, ограниченность словарного
запаса, особенно активного, значительное недоразвитие словоизменения,
словообразования, синтаксической структуры предложения, недостаточность
речевой регуляции деятельности, трудности вербализации действий,
несформированность планирующей функции речи;
в эмоционально-волевой сфере – незрелость эмоционально-волевой
деятельности, произвольной регуляции поведения, инфантилизм;
в мотивационной сфере – преобладание игровых мотивов, стремление к
получению удовольствия.
Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели
и задачи, а также содержание, рабочая программа составлена в расчете на
обучение детей с ЗПР в основной школе в 8 классе.
Содержание учебного предмета за курс 8 класса (распределение тем,
увеличение или уменьшение количества часов на изучение тем в соответствии с
особенностями обучающегося) соответствует адаптированной учебной
программе.
Система оценки достижения учащимся с задержкой психического
развития
планируемых
результатов
освоения
адаптированной
образовательной программы среднего общего образования
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом
уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает выделение базового
уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и
организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения
обучающихся с ЗПР могут соответствовать базовому уровню, а могут
отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся

целесообразно установить следующие пять уровней: базовый, повышенный,
высокий, пониженный, низкий:
 базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение
учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных
задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения
обучения на следующем уровне образования, но не по профильному
направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка
«удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение
базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на
уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о
кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить
следующие два уровня, превышающие базовый:
 повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка
«хорошо» (отметка «4»);
 высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично»
(отметка «5»). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по
полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными
действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже
базового, целесообразно выделить также два уровня:
 пониженный уровень - достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка
«2»); Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни
достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и
неосвоенного содержания предмета. Как правило, пониженный уровень
достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой
подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины
планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о
том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение
затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания
повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения
составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в
обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в
достижении базового уровня.
 низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о
наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее
обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют
низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по
учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию
интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета

для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать
основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Цели и задачи предмета.
Изучение английского языка на этом этапе направлено на достижение
следующей цели: формирование у школьников иноязычной коммуникативной
компетенции (т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное,
межличностное и межкультурное общение с носителями английского
языка)в совокупности ее составляющих.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо последовательно решить
следующие задачи:
1. развивать коммуникативную компетенцию и интегративные умения;
2. формировать у обучающихся потребность изучения английского языка и
овладения им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в
условиях глобализации на основе осознания важности изучения
иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в
современном мире;
3. развивать
личность
обучающихся
посредством
реализации
воспитательного потенциала английского языка;
4. развивать навыки и умения самостоятельно учиться и использовать
полученные знания для самообразования и саморазвития в других
областях знаний.
5. воспитывать уважение к собственной культуре и культурам других
народов;
6. формировать у обучающихся потребность вести здоровый образ жизни
путем информирования об общественно признанных формах
поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных
привычек.
Главной целью изучения английского языка является:
а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в
различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание,
коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие,
ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.формирование
умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими
содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение
осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями
социокультурной среды;

б) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному
языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой
деятельности.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только
определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков,
но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения
английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых
лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в
коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям
и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений
строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной
страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе и использованием новых информационных технологий;
На основании требований Государственного образовательного стандарта в
содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в
настоящее
время
компетентностный,
личностно-ориентированный,
деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем
мире;
-обеспечить возможность разных тактических решений при достижении
конечных целей обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся и
условий обучения;
-сформировать умения и навыки самостоятельной работы;

-стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим
предметам и в жизни;
-создать условия для:
 овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
 умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей
работы.
Предусматривается также овладение следующими действиями:
-представлять родную страну и культуру на английском языке;
-оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
-находить ключевые слова при работе с текстом, их систематизация на основе
языковой догадки;
-проводить словообразовательный анализ, выборочно использовать перевод;
-пользоваться двуязычными словарями;
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления
содержания образования, представленного в виде трех аспектов:
-обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение,
аудирование, письмо);
-обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
-овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и
совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования
на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей,
а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Планируемые результаты
Личностными результатами являются:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви
и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка,
 своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
 формирование основ экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера;
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
 стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
 формирование
общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметными результатами являются:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования
позиций
и
учёта
интересов;
формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ –
компетенции);
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
 развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
 развитие
смыслового чтения, включая умение выделять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Предметными результатами являются:
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр,
музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни
подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное
питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Молодёжная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с
иностранными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и
иностранным странам. Транспорт.


Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные
языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные,
писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений
вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов
(этикетный диалог, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос), диалогобмен мнениями:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать
разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать
пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность,
вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения
собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо
соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к
совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на
предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы
разных видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям,
запрашивать
интересующую
информацию,
переходить
с
позиции
спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог-обмен мнениями: выражать свою точку мнения и обосновывать её,
высказывать своё согласие (несогласие) с точкой зрения собеседника, выражать
сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям: восхищение,
удивление, радость, огорчение и так далее.
Данные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с
использованием ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций,
фотографий или без их использования с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках
комбинированного диалога, до 6 реплик со стороны каждого собеседника в
рамках диалога-обмена мнениями.

Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание
устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том
числе характеристика (черты характера реального человека или литературного
персонажа);
повествование (сообщение);
рассуждение;
выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к
услышанному (прочитанному);
изложение
(пересказ)
основного
содержания
прочитанного
(прослушанного) текста с выражением своего отношения к событиям и фактам,
изложенным в тексте;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с
использованием вопросов, ключевых слов, плана и (или) иллюстраций,
фотографий, таблиц или без их использования.
Объём монологического высказывания – 10–12 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и
одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное,
использование переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных
деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и
понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей,
запрашиваемой) информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему (идею) и главные факты (события) в
воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от
второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения,
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания.
Аудирование с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой)
информации предполагает умение выделять нужную (интересующую,
запрашиваемую) информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме,
в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного
характера.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать
базовому уровню (А2 – допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные
тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой)
информации, с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения:
определять тему (основную мысль), выделять главные факты (события)
(опуская второстепенные), прогнозировать содержание текста по заголовку
(началу текста), определять логическую последовательность главных фактов,
событий, разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части,
озаглавливать текст (его отдельные части), игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания, понимать
интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой)
информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) и
имплицитной форме (неявной) форме, оценивать найденную информацию с
точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание
представленной в них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных
текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения
с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно
понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода),
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте
фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём
добавления выпущенных фрагментов.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из
художественного произведения, статья научно-популярного характера,
сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция,
электронное сообщение личного характера, стихотворение; несплошной текст
(таблица, диаграмма).

Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому
уровню (А2 – допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Объём текста (текстов) для чтения – 500–600 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с
нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого
языка (объём письма – до 120 слов);
создание небольшого письменного высказывания с использованием
образца, плана, таблицы и (или) прочитанного/прослушанного текста (объём
письменного высказывания – до 120 слов);
заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного
(прослушанного) текста;
преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления
информации;
письменное представление результатов выполненной проектной работы
(объём – 100–120 слов).
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Выражение модального значения, чувства и эмоции.
Различение на слух британского и американского вариантов
произношения в прослушанных текстах или услышанных высказываниях.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух – до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и
обращении, при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь

(например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the one
hand, on the other hand), апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного
сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи различных
средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём – 1200 лексических единиц для продуктивного использования
(включая 1050 лексических единиц, изученных ранее) и 1350 лексических
единиц для рецептивного усвоения (включая 1200 лексических единиц
продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-;
имён прилагательных с помощью суффиксов -able/-ible;
имён существительных с помощью отрицательных префиксов in-/im-;
словосложение:
образование сложных существительных путём соединения основы
числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (eightlegged);
образование сложных существительных путём соединения основ
существительных с предлогом (father-in-law);
образование сложных прилагательных путём соединения основы
прилагательного с основой причастия настоящего времени (nice-looking);
образование сложных прилагательных путём соединения основы
прилагательного с основой причастия прошедшего времени (well-behaved);
конверсия:
образование глагола от имени прилагательного (cool – to cool).
Многозначность
лексических
единиц.
Синонимы.
Антонимы.
Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы.
Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
(firstly, however, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have
my hair cut.).
Условные предложения нереального характера (Conditional II).
Конструкции для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d
rather ….
Конструкция I wish ….
Предложения с конструкцией either … or, neither … nor.
Глаголы в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Perfect
Tense, Present/Past Continuous Tense, Future-in-the-Past) и наиболее
употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive,
Present Perfect Passive).
Порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair).
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с
использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны
и страны (стран) изучаемого языка, основных социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета в англоязычной среде, знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического
содержания (основные национальные праздники, традиции, обычаи, традиции в
питании и проведении досуга, система образования).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран)
изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных
национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери, Дня
благодарения и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры
страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями;
некоторыми выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении
образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
Формирование элементарного представление о различных вариантах
английского языка.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с
использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны
и страны (стран) изучаемого языка.
Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);

правильно оформлять электронное сообщение личного характера в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране
(странах) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и
страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники,
традиции в проведении досуга и питании, достопримечательности);
кратко представлять некоторых выдающихся людей родной страны и
страны (стран) изучаемого языка (учёных, писателей, поэтов, художников,
композиторов, музыкантов, спортсменов и других людей);
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного
общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут,
уточнить часы работы и другие ситуации).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе
контекстуальной, догадки; при говорении и письме – перифраза (толкования),
синонимических средств, описание предмета вместо его названия, при
непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с
помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование при формулировании собственных высказываний,
ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой, для понимания
основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов,
явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной
тематики.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя
знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран
изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе
изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это
предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных

праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками,
поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы
на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение
полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование),
анализ
полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и
его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе
с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и
дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций
Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю)
для обязательного изучения иностранного языка в 8 классе: Срок реализации
программы – 2023/2024 учебный год.
Год
обучения
9 класс

Количество часов Количество
в неделю
учебных недель
3
34

Всего часов
учебный год
102

за

Для
реализации
индивидуальных
потребностей
учащихся
образовательная организация может увеличить количество учебных часов,
ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся,
в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во
внеурочное время.
Формы контроля:
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Текущий контроль проводится на каждом занятии.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце
четверти. Он может носить тестовый характер.
Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по двум видам
речевой деятельности, тестирование, проверка домашнего задания, , тесты,
викторины, контрольно - административные задания.

Критерии оценивания учащихся
Письменные работы:
Примерный объем текста для сочинения и изложения:
Чтение
«5» - Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80100%;
«4» - Учащийся понял большую часть;
«3» - Учащийся понял половину текста.
Устная речь
«5» - Используемые лексические и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося
понятна. 3-4 фразы;
«4» - Используемые лексические и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся допускает
ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не затрудняющие
понимание речи учащегося. 2-3 фразы.
«3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и
грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи обучающегося.
1-2 фразы.
Письменная речь
«5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и
грамматических ошибки.
«4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5
орфографических и грамматических ошибок.
«3» - Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и
грамматических ошибок.
Грамматика
«5» - задание выполнено на 70-100%;
«4» - задание выполнено на 60-70%;
«3» - задание выполнено на 50-60%;
«2» - задание выполнено менее 50%.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Celebrations –
Праздники

1

1

12
12

2

Life&Living.
Жизнь – Образ
жизни и среда
обитания

12

3

See it to believe it
– Очевидное,
невероятное

12

4

Technology –
Современные
технологии

12

5

Art& Literature –
Литература и
искусство

12

6

Town&
Community –
Город и горожане

12

7

Staying Safe –
Проблемы
личной
безопасности

8

Challenges –
Трудности

12

9

Повторение
материала,
итоговый тест

1

1

1

1

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

6

1

102

9

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов

№
п/
п

1

Тема урока

1а. Reading
&Vocabulary
Праздники и

Все
го

1

Контроль
ные
работы

Практиче
ские
работы

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
5407f0

празднования.

2

1b. Listening&
Speaking.
Приметы и
предрассудки

1

3

1c. Grammar in
Use. Present
tenses
Группа
настоящих
времён.

1

4

1c. Grammar in
Use. Present
tenses
Группа
настоящих
времён.

1

5

1d. Vocabulary&
Speaking.
Особые
случаи/торжеств
а, праздники.

1

6

1e. Writing Skills.
Descriptive
articles describing
events.
Описание
праздников

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
5407f0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
541254

7

1f. English in
Use.
Словообразован
ие:
прилагательные
и причастия

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
54107e

8

Culture Corner 1.
Pow-Wow. The
Gathering of
Nations
(Национальный
праздник
индейцев
Северной
Америки)

1

9

Across the

1

Curriculum 1.
PSHE (Personal
Social&Health
Education)
Remembrance
Day (День
памяти в
Британии)
Историческая
память,
поминовение.

10

Spotlight on
Russia 1. Special
Days. Tatiana’s
Day.
(Татьянин день –
День Студентов)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
54138a

11

Активизация
знаний по теме
«Праздники»
Самоконтроль,
самокоррекция,
рефлексия по
материалу и
освоению
речевых умений
Progress Check,
Grammar Check
Module 1.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
54138a

12

Контроль
лексикограмматических
навыков.
Материал
модуля 1.

1

13

2а. Reading
&Vocabulary.
Образ жизни,
работа по дому.

1

14

2b. Listening&
Speaking.
Родственные
связи,
отношения в

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
5419f2

семье.

15

2c. Grammar in
Use. Инфинитив/
-ing формы.
Неличные
формы глагола

16

2c. Grammar in
Use. Инфинитив/
-ing формы.
Неличные
формы глагола

17

2d Vocabulary&
Speaking.
Город и

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
541b82

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
541b82

1

деревня.

18

2e. Writing Skills.
Informal
letters/emails.
(Электронное)
письмо личного
характера.

1

19

2f. English in
Use.
Словообразован
ие
существительны
х.

1

20

Culture Corner 2.
10 Downing
Street
(Резиденция
премьерминистра
Великобритании
)

1

21

Going Green 2. In
Danger
(Животные в
опасности)
Исчезающие
виды животных.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
542866

22

Spotlight on
Russia 2. Old

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83

Neighbours
(Жизнь в
северных
деревнях
России.)

542262

23

Активизация
знаний по теме
«Жизнь – Образ
жизни и среда
обитания».
Самоконтроль,
самокоррекция,
рефлексия по
материалу и
освоению
речевых умений.
Progress Check
Module 2.

1

24

Контроль
навыков чтения.
Материал
модуля 2.

1

25

3а. Reading
&Vocabulary.
Загадочные
существа и
чудовища.

1

26

3b. Listening&
Speaking.
Сны и кошмары

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
54253c

27

3c. Grammar in
Use. Past tenses.
Used to/would to.
Группа
прощедших
времён и её
конструкции.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
541ee8

28

3c. Grammar in
Use. Past tenses.
Used to/would to.
Группа
прощедших
времён и её
конструкции.

1

29

3d. Vocabulary&
Speaking.
Описание
иллюзии,
сознание.

30

3e. Writing Skills.
Stories.
Написание
рассказа.

31

3f. English in
Use.
Словообразован
ие. Временные
формы глаголов.

32

Culture Corner 3.
The Most
Haunted Castle in
Britain (Самый
знаменитый
английский
замок с
привидениями)

33

Across the
Curriculum 3.
Art&Design
Painting Styles
(Стили в
живописи)
Геометрические
фигуры, стили в
живописи,
описание
картины.

34

Spotlight on
Russia 3. Ghost
Stories (О
домовых и
русалкахрусских
призраках)

35

Активизация
знаний по теме
«Очевидное,
невероятное»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
542c80

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
542c80

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
54336a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
52f4dc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
5439c8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
542ff0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
5434fa

Самоконтроль,
самокоррекция,
рефлексия по
материалу и
освоению
речевых умений
Progress Check,
Grammar Check
Module 3.

36

Контроль
навыков
монологической
речи. Материал
модуля 3.

37

4а. Reading
&Vocabulary.
Современные
технологии.

38

4b.Listening&
Speaking.
Компьютерные
технологии,
проблемы с ПК

39

4c. Grammar in
Use.
Способы
выражения
будущего
времени

40

4c. Grammar in
Use.
Способы
выражения
будущего
времени

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
542eb0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
54366c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
54366c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
544346

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
544346

41

4d. Vocabulary&
Speaking.
Интернет

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
541542

42

4e. Writing Skills.
Opinion essay.
Письмо.
Написание эссе,
выражающего
мнение.

1

Подростки и
высокие
технологии.

43

4f. English in
Use.
Словообразован
ие, способы
выражения
будущего
времени

1

44

Culture Corner 4.
The Gadget Show
on five (ТВпрограмма о
новиках в мире
высоких
технологий)

1

45

Going Green 4.
E-waste…why so
much junk?
(Электронный
мусор и
экология)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
544832

46

Spotlight on
Russia 4. Robot
Technology
(Робототехника
в России)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
530698

47

Активизация
знаний по теме
«Современные
технологии».
Самоконтроль,
самокоррекция,
рефлексия по
материалу и
освоению
речевых умений.
Progress Check
Module 4.

1

48

Контроль
навыков письма.
Материал
модуля 4.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
545430

49

50

5а. Reading
&Vocabulary.
Виды искусства,
профессии в
искусстве,
материалы
5b. Listening&
Speaking. Стили
музыки, вкусы и
предпочтения

1

1

51

5c. Grammar in
Use.Степени
сравнения
прилагательных
и наречий,
наречия меры и
степени

52

5c. Grammar in
Use.Степени
сравнения
прилагательных
и наречий,
наречия меры и
степени

1

53

5d. Vocabulary&
Speaking. Кино,
фильмы

1

54

5e. Writing Skills.
E-mails reviewing
books, films, etc.
(Отзыв на
книгу/фильм)

55

5f. English in
Use.Словообразо
вание, формы
глаголов.
Фразовый глагол
run.

56

Culture Corner 5.
William
Shakespeare
(Вильям

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
545430

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3c9c16

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3c9478

Шекспир)

57

Across the
Curriculum.
Literature The
Merchant of
Venice
(В. Шекспир
«Венецианский
купец»)

1

58

Spotlight on
Russia 5. Great
Works of Art: the
Tretyakov
Gallery.
Третьяковская
галерея.

1

59

Активизация
знаний по теме
«Литература и
искусство».
Самоконтроль,
самокоррекция,
рефлексия по
материалу и
освоению
речевых умений.
Progress Check
Module 5.

1

60

Контроль
лексикограмматических
навыков.
Материал
модуля 5.

1

61

6а. Reading
&Vocabulary.
Люди в городе,
животные,
помощь
животным

1

62

6b. Listening&
Speaking. Карта
города,
дорожное

1

1

движение,
дорожные знаки

63

6c. Grammar in
Use.Страдательн
ый залог,
казуативная
форма

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3c7e8e

64

6c. Grammar in
Use.Страдательн
ый залог,
казуативная
форма

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3c9054

65

6d. Vocabulary&
Speaking. Услуги
населению,
профессии.

1

66

6e. Writing Skills.
An e-mail
describing a visit
to a place
Прилагательные
с эмоциональнооценочным
значением

1

67

6f. English in
Use.Словообразо
вание,
страдательный
залог. Фразовый
глагол ‘check’.

1

68

Culture Corner 6.
Welcome to
Sidney, Australia
(Добро
пожаловать в
Сидней,
Австралия)

1

69

Going Green 6.
Green Transport
(Экологически
безопасные виды
транспорта)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3c8ec4

70

Spotlight on
Russia 6.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3c9612

Beautiful
buildings: the
Moscow Kremlin.
Московский
Кремль.

3c8668

71

Активизация
знаний по теме
«Город и
горожане».
Самоконтроль,
самокоррекция,
рефлексия по
материалу и
освоению
речевых умений.
Progress Check
Module 6.

1

72

Контроль
навыков
аудирования.
Материал
модуля 6.

1

73

7а. Reading
&Vocabulary.
Эмоциональные
состояния,
страхи и фобии

1

74

7b. Listening&
Speaking.
Службы
экстренной
помощи

1

75

7c. Grammar in
Use.
Придаточные
предложения
условия

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3c87ee

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3ca5a8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3ca8fa

76

7c. Grammar in
Use.
Придаточные
предложения
условия

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3ca706

77

7d. Vocabulary&
Speaking.

1

Привычки,
питание и
здоровье

78

7e. Writing Skills.
For-and-against
essay Эссе «За и
против». (Польза
и вред
компьютерных
игр)

1

79

7f. English in
Use.
Словообразован
ие глаголов.

1

80

81

Culture Corner 7.
Beware! The
USA’s Dangerous
Wild Animals
(Осторожно!
Опасные
животные США)
Across the
Curriculum 7.
PSHE Protect
yourself (Защити
себя сам – об
основах личной
безопасности и
самообороны)

1

1

82

Spotlight on
Russia 7. Problem
Solving: the
Telephone of
Trust (Решение
проблем:
телефон
доверия)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cba34

83

Активизация
знаний по теме
«Проблемы
личной
безопасности».

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cb70a

Самоконтроль,
самокоррекция,
рефлексия по
материалу и
освоению
речевых умений.
Progress Check
Module 7.

84

Контроль
навыков
монологической
речи. Материал
модуля 7.

1

85

8а. Reading
&Vocabulary.
Сила духа,
самопреодолени
е

1

86

8b. Listening&
Speaking. Риски

1

87

8c. Grammar in
Use. Прямая и
косвенная речь.

1

88

8c. Grammar in
Use. Прямая и
косвенная речь.

1

89

8d. Vocabulary&
Speaking.
Правила
выживания,
туризм

1

90

8e. Writing Skills.
Letters of
application.
Заявление (о
приемы на
работу, в клуб и
т.д.)

1

91

8f. English in
Use:
Словообразован
ие, косвенная
речь. Фразовый
глагол “carry”

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cb598

92

93

Culture Corner 8.
Helen Keller
(Хелен Келлер)
Going Green 8.
The Challenge of
Antarctica
(Вызов
Антарктиды)

1

1

94

Spotlight on
Russia 8.
Inspiring People:
Irina Slutskaya
(Вдохновляюща
я людей Ирина
Слуцкая)

1

95

Активизация
знаний по теме
«Трудности».
Самоконтроль,
самокоррекция,
рефлексия по
материалу и
освоению
речевых умений.
Progress Check
Module 8

1

96

Контроль
навыков
диалогической
речи. Материал
модуля 8.

97

Повторение и
обобщение
изученного
материала

1

98

Повторение
видовременных
форм.

1

99

Повторение
модальных
глаголов.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cb8d6

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc0ec

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cbcf0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cbba6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cbed0

100

101

102

Итоговый
контроль в
формате ОГЭ
Повторение
способов
словообразовани
я.
Повторение
степеней
сравнения
прилагательных
и наречий.

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc43e

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8

102

9

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 9
класс. АО «Издательство «Просвещение»;
Spotlight 9. Teacher's book. Английский в фокусе 9 класс. Книга для учителя
Английский язык. 9 класс. "Spotlight - Английский в фокусе". Грамматика
английского языка. Книга для родителей. ФГОС Автор книги: Барашкова Елена
Александровна
Грамматика английского языка 9 класс. Книга для родителей. ФГОС Автор
книги: Барашкова Елена Александровна
Английский язык. 9 класс. "Spotlight - Английский в фокусе". Поурочные
разработки по английскому языку. К УМК Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули и другие.
ФГОС Автор книги: Наговицына Ольга Вениаминовна
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk
https://resh.edu.ru/subject/11/5/
https://uchi.ru/teachers/groups/6575652/subjects/5/course_program

s/5
https://spotlightinrussia.ru
https://wordwall.net/ru/community/spotlight-5
https://englishearly.ru/appearance-in-english/
https://studyinrussia.ru/en/why-russia/traditions-ofeducation/scientists-and-discoveries/ https://mob-edu.ru/
https://puzzle-english.com/directory/character-traits
http://grammar-tei.com/stixi-na-anglijskom-pro-semyu-sperevodom/
https://onlinetestpad.com/ru/testview/1164001-leksika-po-tememy-family
https://education.yandex.ru/home/
https://testedu.ru/test/english-language/5-klass/present-simle.html
https://interneturok.ru/
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-po-angliiskomuiazyku-dli-30.html https://skysmart.ru/articles/english/presentcontinuous-tense


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».