РП технология мальчики 7-9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 01 сентября 2023 года протокол № 1
Директор МАОУ СОШ № 4
___________________В.А. Колосова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Основное общее образование 7-9 классы
Количество часов 136
Учитель Гарбузов Александр Игоревич
Программа разработана в соответствии и на основе:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями, в редакции 2020 года);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5 с дополнениями и изменениямипротокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по
общему образованию);
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
СОШ № 4 , утверждённой решением педагогического совета от 31 августа 2021г.
протокол №1;
- учебно-методического комплекта«Технология» для 7-9 классов. Авторы:
Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. — М.: Просвещение.
2023-2024 учебный год

В.М.

1. Пояснительная записка
Целью изучения учебного предмета «Технология» является:
-обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий
и перспектив их развития;
-формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся;
-формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования
в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы
и содержания будущей профессиональной деятельности.
Задачиизучения учебного предмета «Технология»:
- введение обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающих технологическую эволюцию человечества, ее
закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий;
- получение обучающимися опыта персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга
эволюции потребностей;
- формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;
- обеспечение обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества;
- формирование ситуаций, в которых обучающийся получает возможность
социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных
решений.
Место в учебном плане.Основная образовательная программа школы на
этапе основного общего образования включает136 учебных часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том
числе: в7 классах - 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 и 9 классах — по 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.
Таблица распределения часов по годам обучения и темам.7-9 классы
№
блока

1
2

3

Разделы программы

Современные технологии и перспективы их развития
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся.
Всего:

Количество часов по
классам

Всего

7
36

8
23

9
20

79

29

8

9

46

3

3

5

11

68

34

34

136
2

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
7 класс
Программа обеспечивает достижения следующих личностных результатовв соответствии с воспитательными направлениями:
5.Популяризация научных знаний среди детей –
 умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение  осознание необходимости общественно полезного труда как условия
безопасной и эффективной социализации;
Программа обеспечивает достижения следующих метапредметных результатов:
 умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной
деятельности с другими её участниками;
 способность моделировать планируемые процессы и объекты;
 способность отображать в адекватной задачам форме результаты
своей деятельности;
Предметные результаты:
Современные технологии и перспективы их развития
Обучающийся научится:
● называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;
● производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы
с информационными источниками различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
● осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;
● осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения
перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся
Обучающийся научится:
● следовать технологическому процессу, в том числе в процессе изготовления
субъективно нового продукта;
● оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
● прогнозировать по известной технологии итоговые характеристики продукта
в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода
эксперименты;
● в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить
анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый
технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
3

Обучающийся получит возможность научиться:
● модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
● технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Обучающийся научится:
● разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
● анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или
иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
8 класс
Программа обеспечивает достижения следующих личностных результатовв соответствии с воспитательными направлениями:
1.Гражданское воспитание  умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую
деятельность при решении задач коллектива;
3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей  способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение  осознание необходимости общественно полезного труда как условия
безопасной и эффективной социализации;
 умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
Программа обеспечивает достижения следующих метапредметных результатов:
 умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения
противоречийв выполняемойдеятельности;
 понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда,
правилбезопасностидеятельностив соответствиис местом и условиями
деятельности.
Предметные результаты:
Современные технологии и перспективы их развития
ВыпускникОбучающийся научится:
● называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;
● производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы
с информационными источниками различных видов.
4

Обучающийся получит возможность научиться:
● осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;
● осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения
перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся
Обучающийся научится:
● применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы
организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
● проводить и анализировать разработку и/или реализацию продуктовых проектов, предполагающих:
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая
планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), в соответствии с задачей собственной деятельности или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов,
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования,
-модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта,
-встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку,
-изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной
оболочке;
Обучающийся получит возможность научиться:
● технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;
● оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.
9 класс
Программа обеспечивает достижения следующих личностных результатовв соответствии с воспитательными направлениями:
5.Популяризация научных знаний среди детей  технико-технологическое и экономическое мышление и его использование
при организации своей деятельности
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение  осознание необходимости общественно полезного труда как условия
безопасной и эффективной социализации;
8.Экологическое воспитание  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Программа обеспечивает достижения следующих метапредметных результатов:
5

 умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения
противоречийв выполняемойдеятельности;
 понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда,
правилбезопасностидеятельностив соответствиис местом и условиями
деятельности.
Предметные результаты:
Современные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
● называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;
● производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы
с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
● осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;
● осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения
перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся
Выпускник научится:
● проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических
проектов, предполагающих:
-модификацию (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике),
-разработку инструкций и иной технологической документации для исполнителей,
-разработку способа или процесса получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
● проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших
роботов с помощью материального или виртуального конструктора;
● выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования;
● выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации).
Выпускник получит возможность научиться:
● модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
● технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;
● оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
6

Выпускник научится:
● характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;
● характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития;
● разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
● анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или
иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
● анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением
определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
● предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;
● характеризовать группы предприятий региона проживания;
● получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в
регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и
перспективах развития регионального и мирового рынка труда.
3. Содержание учебного предмета
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом результатов. Применение модульной структуры обеспечивает
возможность вариативного освоения образовательных модулей и их разбиение на
части с целью освоения модуля в рамках различных классов. При этом с целью
формирования у обучающихся представления комплексного предметного, метапредметного и личностного, содержание программы отражает три блока содержания: «Технология», «Культура» и «Личностное развитие».
Первый блок «Современные технологии и перспективы их развития»
включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных
материальных и информационных технологий, показывающее технологическую
эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших
десятилетий.
Второй блок «Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления обучающихся»позволяет обучающимся получить
опыт персонифицированного действия в рамках разработки технологических решений, изучения и применения навыков использования средств технологического
оснащения, а также специального и специализированного программного обеспечения.
Третий блок «Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся» обеспечивает обучающихся информацией о профессиональной деятельности в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях и сфере услуг конкретного региона, региональных
рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов совре7

менного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия
и обоснования собственных решений.
Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом — от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным
технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройству отношений работника и работодателя.
Блок № 1. Современные технологии и перспективы их развития(79ч.)
Развитие технологий. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.
Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический
опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и их
влияние на среду обитания человека и уклад общественной жизни. Технологии и
мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.
Развитие технологических систем и последовательная передача функций
управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.
Промышленные технологии. Производственные технологии. Технологии
сферы услуг. Технологии сельского хозяйства.
Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.
Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы.
Современные информационные технологии, применимые к новому технологическому укладу.
Управление в современном производстве. Инновационные предприятия.
Трансферт технологий.
Работа с информацией по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.
Технологии в повседневной жизни (например, в сфере быта), которые могут
включать в себя кройку и шитье (обработку текстильных материалов), влажнотепловую обработку тканей, технологии содержания жилья, технологии чистоты
(уборку), технологии строительного ремонта, ресурсосберегающие технологии
(воду, тепло, электричество) и др.
Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.
Технологии производства продуктов питания (технологии общественного питания).
Блок № 2 «Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления обучающихся» (46 ч.)
8

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем.
Электрическая схема.
Метод дизайн-мышления. Алгоритмы и способы изучения потребностей. Составление технического задания/спецификации на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность.
Методы проектирования, конструирования, моделирования. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.
Порядок действий по сборке конструкции/механизма. Способы соединения
деталей. Технологический узел. Понятие модели.
Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и
создание нового изделия как вид проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям.
Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических
систем. Робототехника и среда конструирования.
Опыт проектирования, конструирования, моделирования.
Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование
и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью.
Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) — моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.
Изготовление продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на
основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления — на выбор образовательной организации).
Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента.
Разработка и создание изделия средствами учебного станка, в том числе
управляемого программой. Автоматизированное производство на предприятиях
региона.
Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного
материального продукта. Модернизация материального продукта.
Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с поставленной задачей и/или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Разработка проектного замысла по алгоритму: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление
материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирова9

ния) и/или сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).
Разработка и реализация командного проекта, направленного на разрешение
значимой для обучающихся задачи или проблемной ситуации.
Блок № 3 «Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся» (11 ч.)
Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Высокотехнологичные производства региона проживания обучающихся, функции новых рабочих
профессий в условиях высокотехнологичных производств и новые требования к
кадрам.
Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного
рынка труда.Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения
для жизни» и «обучения через всю жизнь». Разработка матрицы возможностей.
В три блока программы входят 11 общих для всех классов модулей
УМК(название модулей отличается от названий модулей и блоков программы, но
полностью соответствуют их содержанию):
1. Методы и средства творческой и проектной деятельности
2. Производство
3. Технология
4. Техника
5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
материалов
6. Технологии обработки пищевых продуктов
7. Технологии получения, преобразования и использования энергии
8. Технологии получения, обработки и использования информации
9. Технологии растениеводства
10. Технологии животноводства
11. Социальные технологии
Распределение тем УМК и практических работ по годам обучения
7 класс
Теоретические сведения.
Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте.Создание новых идей методом фокальныхобъектов.
Современные средства ручного труда. Средства труда современногопроизводства. Агрегаты и производственные линии.
Культура производства. Технологическая культура производства. Культура
труда.
10

Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровыедвигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.
Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство
синтетических материалов и пластмасс. Производственные технологии обработки
конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и термическиетехнологии обработки материалов.
Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе
приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности.
Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы.Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы.
Энергия магнитного поля. Энергия электрического поля.Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля.
Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения вполучении
новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или
эксперименты для получения новой информации.
Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к средеи условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода загрибницами и получение
урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасныетехнологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.
Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздачаживотным.
Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование. Технология опроса: интервью.
Практические работы.
Практическая работа № 1: «Чтение различных видов проектной документации».
Практическая работа № 2: «Выполнение эскизов и чертежей».
Практическая работа № 3: «Разработка объекта методом фокальных объектов».
Практическая работа № 4: «Разработка объекта методом фокальных объектов».
Практическая работа № 5: «Ознакомление с электрическим инструментом ручного труда».
Практическая работа № 6: «Сбор дополнительной информации в Интернете о
современных средствах труда».
Практическая работа № 7: «Подготовка реферата о современных технологических машинах и аппаратах».
Практическая работа № 8: «Самооценка личной культуры труда».
Практическая работа № 9: « Ознакомление с устройством и работой станков»
Практическая работа № 10: «Упражнения по управлению станками»
Практическая работа № 11: «Изготовление изделия на основе обработки конструкционных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений,
машин».
11

Практическая работа № 12: «Изготовление изделия на основе обработки конструкционных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений,
машин».
Практическая работа № 13: «Изготовление изделия на основе обработки конструкционных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений,
машин».
Практическая работа № 14: «Изготовление изделия на основе обработки конструкционных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений,
машин».
Практическая работа № 15: «Изготовление изделия на основе обработки конструкционных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений,
машин».
Практическая работа № 16: «Изготовление изделия на основе обработки конструкционных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений,
машин».
Практическая работа № 17: «Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов».
Практическая работа № 18: «Изучение состава сухих кормов для кошек или собак».
Практическая работа № 19: «Проведение анкетирования и обработка результатов».
8 класс
Теоретические сведения.
Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской
деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций.
Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля
качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.
Классификация технологий. Технологии материального производства.
Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация
информационных технологий.
Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.
Плавление материалов и отливка изделий.Пайка металлов. Сварка материалов.
Закалка
материалов.
Электроискровая
обработка
материалов.Электрохимическая обработка материалов.Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки
жидкостей и газов.
Мясо птицы. Мясо животных.
Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.
Материальные формы представления информации для хранения. Средства
записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.
12

Микроорганизмы, их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в
биотехнологиях. Культивирование одноклеточных зелёных водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.
Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы и
продуктивность.
Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как
технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.
Практические работы.
Практическая работа № 1: «Деловая игра «Мозговой штурм»».
Практическая работа № 2: «Ознакомление с измерительными приборами и
проведение измерений различных физических величин».
Практическая работа № 3: «Составление технологических карт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг».
Практическая работа № 4: «Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора».
Практическая работа № 5: «Изготовление проектных изделий посредством
технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска)».
Практическая работа № 6: «Изготовление проектных изделий посредством
технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска)»
Практическая работа № 7: «Составление технологической карты приготовления блюда из мяса животных».
Практическая работа № 8: «Сбор дополнительной информации в Интернете и
справочной литературе об областях получения и применения химической энергии».
Практическая работа № 9: «Подготовить и снятьфильм о своём классе с применением различных технологий записи и хранения информации».
Практическая работа № 10: «Подготовить и снятьфильм о своём классе с
применением различных технологий записи и хранения информации».
Практическая работа № 11: «Определение микроорганизмов по внешнему
виду».
Практическая работа № 12: «Составление рационов для домашних животных».
Практическая работа № 13: «Оценка качества рекламы в средствах массовой
информации».
Практическая работа № 14: «Оценка качества рекламы в средствах массовой
информации».
9 класс
Теоретические сведения.
Экономическая оценка проекта. Разработкабизнес-плана.
Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств
транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.
Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и
материалы XXI века.
13

Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных
разработок в области робототехники.
Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства
тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и
её свойства. Современные конструкционные материалы итехнологии для индустрии моды.
Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональноепитание
современного человека.
Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядернаяэнергия.
Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналысвязи
при коммуникации.
Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной
инженерии. Технология клональногомикроразмножения растений.
Технологии генной инженерии.
Заболевания животных и их предупреждение.
Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и
его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство
управления в менеджменте.
Практические работы.
Практическая работа №1: «Сбор информации по стоимостным показателям
составляющих проекта».
Практическая работа № 2: «Расчёт себестоимости проекта».
Практическая работа № 3: «Подготовка презентации проекта с помощью
MicrosoftPowerPoint».
Практическая работа № 4: «Сравнение характеристик транспортных
средств».
Практическая работа № 5: «Подготовка рефератов о видах транспортных
средств».
Практическая работа № 6: «Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств».
Практическая работа № 7: «Управление моделями роботизированных
устройств».
Практическая работа № 8: «Определение доброкачественности пищевых
продуктов органолептическим методом».
Практическая работа № 9: «Подготовка иллюстрированных рефератов по
ядерной и термоядерной энергетике».
Практическая работа №10: «Ознакомление с работой радиометра и дозиметра».
Практическая работа №11: «Представление информации вербальными и невербальными средствами».
Практическая работа №12: «Деловые игры по различным сюжетам коммуникации».
Практическая работа №13: «Создание условий для клональногомикроразмножения растений».
Практическая работа №14: «Деловая игра «Приём на работу»».
Практическая работа №15: «Анализ позиций типового трудового контракта».
14

Практическая работа № 16: «Изготовление деталей и проектных изделий посредством пластического формования. Мыловарение».
Учебный контрольпроводитсяпо итогам пройденного учебного материала
разделов программы
6 класс
7 класс
8 класс

9 класс

1 четверть
тест
3 практических
работ
тест
7 практических
работ
тест

2 четверть
тест
6 практических работ
тест
6 практических работ
тест

3 четверть
тест
6 практических работ
тест
3 практическихработ
тест

4 четверть
тест
5 практических работ
тест
3 практических работ
тест

3 практических
работ
тест
4 практических
работ

4 практических работ
тест
4 практических работ

4 практических работ
тест
5 практических работ

3 практических работ
проект
3 практических работ

4. Тематическое планирование
7 класс, 68 ч
Содержание программы
УМК
№ модуля и тема
(название модулей и тем
ООП
отличается от названия
№ блока и тема
модулей, блоков и тем

Кол-во
часов

Основные виды
деятельности
обучающихся

ООП, но полностью соответствуют их содержанию)

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

2. Способы представления технической и
технологической информации. Технологическая карта. Методы
проектирования, конструирования, моделирования.

1. Техническая документация в проекте.Конструкторская
документация. Технологическая документация в проекте.
Создание новых
идей при помощи
метода фокальных
объектов.

8

Получать представление о методе фокальных объектов присоздании инновации. Знакомиться с видами технической,конструкторской и технологической документации.
Проектировать изделия при помощи
метода фокальных объектов

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1. Автоматизация производства. Производственные технологии

2. Современные
средства ручного
труда. Средства

6

Получать представление о современных средствах труда, обагрегатах и о
производственныхлиниях.
15

автоматизированного
производства.
2.Автоматизированное
производство на предприятиях нашего региона.
3.Предприятия региона
проживания обучающихся, работающие на
основе современных
производственных технологий. Высокотехнологичные производства региона проживания обучающихся,
функции новых рабочих профессий в условиях высокотехнологичных производств и
новые требования к
кадрам.

труда современного
производства. Агрегаты и производственные линии

Наблюдать за средствами труда,
собирать о них дополнительнуюинформацию и подготовить реферат по соответствующей теме.

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей

1. Развитие технологий. Развитие технологий и их влияние на
среду обитания человека и уклад общественной жизни. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное
знание, технологизация
научных идей.

3. Культура производства. Технологическая культура
производства. Культура труда

4

Осваивать новые понятия:культура
производства, технологическая культура
и культуратруда. Делать выводы о
необходимости применения культуры
труда, культуры производства и технологической культуры
на производстве и в общеобразовательной организации.
Собирать дополнительную информацию о технологическойкультуре работника производства

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

2. Конструкции. Основные характеристики
конструкций. Простые
механизмы как часть
технологических систем.

4. Двигатели. Воздушные двигатели.
Гидравлические
двигатели. Паровые
двигатели.Тепловые
машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные
двигатели.
Электрические двигатели

8

Получать представление о двигателях
и об их видах.
Ознакомиться с различиямиконструкций двигателей. Выполнять работы на
станках

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1. Материальные технологии. Технологии в
повседневной жизни (в
сфере быта). Технологии получения матери-

5. Производство металлов.Производство
древесныхматериалов. Производство-

12

Получать представление опроизводстве различных материалов и об их
свойствах. Знакомиться с видами машиннойобработки конструкционных материалов, делать выводы об их сходстве
16

алов.
2. Разработка и изготовлениематериального продукта.
3.Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях
региона, рабочие места
и их функции.

синтетических материалов
и пластмасс.
Производственные
технологии обработки конструкционных материалов
резанием. Производственные технологии пластическогоформования материалов.Физикохимические и термические технологии обработки материалов

иразличиях.
Выполнять практические работы по изготовлению проектныхизделий на основе обработкиконструкционных материалов с помощью ручных инструментов,
приспособлений, станков, машин

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1. Технологии в повседневной жизни (в сфере быта).
Способы обработки
продуктов питания и
потребительские качества пищи.

6. Характеристики
основных пищевых
продуктов,используемых в
процессе
приготовления изделий изтеста. Хлеб
и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные
кондитерские изделия и тесто для их
приготовления. Переработкарыбного
сырья. Пищеваяценность рыбы.
Механическая и
тепловая кулинарнаяобработка рыбы.
Морепродукты.Рыбные консервы и пресервы

8

Получать представление о технологиях
приготовления мучныхкондитерских изделий.
Знакомиться с технологиямиобработки
рыбы, морепродуктов и их кулинарным
использованием.Получать представление, анализировать полученную информацию и делать выводы о сходстве и различиях производства

рыбных консервов и пресервов.
Осваивать методы определения доброкачественности мучных и рыбных продуктов.

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей

1. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Работа с
информацией по вопросам формирования, продвижения и внедрения
новых технологий, обслуживающих ту или
иную группу потребностей или отнесенных к
той ил иной технологи-

7. Энергия магнитного поля.Энергия
электрического поля. Энергия электрического тока.
Энергия электромагнитного поля.

4

Получать представление оновых понятиях: энергия магнитного поля, энергия
электрического тока, энергия электромагнитного поля. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения магнитной,электрической и электромагнитной
энергии. Анализировать полученные
знания иподготовить реферат.

17

ческой стратегии.
2. Электрическая схема
Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1. Современные информационные технологии, применимые к
новому технологическому укладу.
2. Способыпредставления техническойи технологической информации.

8. Источники и каналы получения информации. Метод
наблюдения в полученииновой информации. Технические
средства проведениянаблюдений. Опыты илиэксперименты для получения
новой информации

4

Знакомиться, анализироватьи осваивать технологии получения информации, методы исредства наблюдений.
Проводить исследования о методах
исредствах наблюдений за реальными
процессами и формировать представление о них

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1. Технологии сельского хозяйства. Автоматизация производства.
Технологии производства продуктов питания (технологии общественного питания).

9. Грибы. Их значение в природе и
жизни человека. Характеристика искусственновыращиваемых съедобныхгрибов. Требования к
среде и условиям
выращивания культивируемых грибов.
Технологии ухода за
грибницами и получениеурожая шампиньонов ивёшенок.
Безопасные технологии сбора и заготовкигрибов

6

Ознакомиться с особенностями строения одноклеточныхи многоклеточных
грибов, сиспользованием одноклеточных
и многоклеточных грибовв технологических процессах
и технологиях, с технологиямиискусственного выращиваниягрибов. Усваивать особенностивнешнего строения
съедобныхи ядовитых грибов. Осваиватьбезопасные технологии сборагрибов.

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1. Технологии сельского хозяйства. Автоматизация производства.Технологии производства продуктов
питания (технологии
общественного питания).

10. Корма для животных. Состав
кормов и их питательность. Составление рационов
кормления. Подготовка кормов к
скармливанию и
раздача животным.

4

Получать представление осодержании
животных как элементе технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Знакомитьсяс технологиями составления рационов кормления различныхживотных и правилами
раздачикормов

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

18

1. Социальные технологии. Технологии
сферы услуг.
2.Методы
принятия
решения. Анализ альтернативных
ресурсов.Алгоритмы и способы изучения потребностей.

11. Назначение социологических исследований. Технология опроса: интервью. Технология
опроса: анкетирование.

4

Осваивать методы и средстваприменения социальных технологий для получения информации.
Составлять вопросники, анкеты и тесты
для учебных предметов. Проводить анкетирование и обработку результатов

8 класс, 68 ч
Содержание программы
УМК
№ модуля и тема
(название модулей и тем
ООП
отличается от названия
№ блока и тема
модулей, блоков и тем

Колво
часов

Основные виды
деятельности
обучающихся

ООП, но полностью соответствуют их содержанию)

Основные направления воспитательной деятельности: 1 гражданское воспитание, 5 популяризация научных знаний среди детей, 7 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

2. Моделирование.
Функции моделей. Использование моделей в
процессе проектирования технологической
системы. Проектирование и конструирование
моделей по известному
прототипу. Испытания,
анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации:
нахождение вариантов,
отбор решений, проектирование и конструирование, испытания,
анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Опыт
проектирования, конструирования, моделирования.Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как
вид проектирования
технологической системы.Порядок действий
по проектированию

1. Дизайн в процессе проектирования
продукта труда.
Методы дизайнерской деятельности.
Метод мозгового
штурма при создании инноваций

6

Знакомиться с возможностямидизайна
продукта труда. Осваивать методы
творчества впроектной деятельности.
Участвовать в деловой игре
«Мозговой штурм». Разрабатывать
конструкции изделий наоснове морфологического анализа

19

конструкции/механизма,
удовлетворяющей(-его)
заданным условиям.
Основные направления воспитательной деятельности: 3.Духовное и нравственное воспитание детей на
основе российских традиционных ценностей,5 популяризация научных знаний среди детей, 7 трудовое
воспитание и профессиональное самоопределение

1. Управление в современном производстве.
Инновационные предприятия.

2. Продукт труда.
Стандарты производства продуктов
труда. Эталоны
контроля качества
продуктов труда.
Измерительные
приборы и контроль
стандартизированных характеристик
продуктов труда

6

Получать представление опродуктах
труда и необходимости использования
стандартовдля их производства.Усваивать знания о влиянии частоты проведения контрольных измерений с
помощью различных инструментов и
эталонов на качество продуктов труда.
Собирать дополнительную информацию о современных измерительных приборах, их отличиях от ранее существовавших моделей. Подготовить реферат
о качестве современных продуктов труда
разных производств

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей

1. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.Промышленные
технологии. Производственные технологии.
Технологии в повседневной жизни (в сфере быта). Технологии
сельского хозяйства.Производственные
технологии автоматизированного производства.

3. Классификация
технологий.Технологии материального производства.
Технологии сельскохозяйственного
производства и земледелия.Классификация
информационных
технологий

6

Получать более полное представление
о различных видахтехнологий разных
производств.
Собирать дополнительную информацию о видах отраслевыхтехнологий

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1. Развитие технологических систем и последовательная передача
функций управления и
контроля от человека
технологической системе.
2. Конструирование
простых систем с обратной связью.Простейшие роботы.

4. Органы управления технологическими машинами.
Системы управления. Автоматическое управление
устройствами и машинами.Основные
элементы автоматики. Автоматизация
производства

4

Получать представление оборганах
управления техникой, осистеме управления, об особенностях автоматизированной техники, автоматических устройстви
машин, станков с ЧПУ.Знакомиться с
конструкцией и принципами работы
устройств и систем управления техникой, автоматических устройствбытовой
техники. Выполнятьсборку простых
автоматическихустройств из деталей
специального конструктора

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1. Технологии получения материалов. Современные материалы:

5. Плавление материалов иотливка
изделий. Пайка ме-

10

Получать представление отехнологиях
термической обработки материалов,
плавленияматериалов, литье, закал20

многофункциональные
материалы, возобновляемые материалы
(биоматериалы), пластики и керамика как
альтернатива металлам,
новые перспективы
применения металлов,
пористые металлы
2. Разработка и создание изделия средствами учебного станка, в
том числе управляемого программой. Разработка и изготовление
материального продукта. Апробация полученного материального
продукта. Модернизация материального
продукта.

таллов. Сварка материалов. Закалка
материалов.
Электроискровая
обработкаматериалов. Электрохимическая обработка
материалов.Ультразвуковая
обработка материалов. Лучевые методыобработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей
и газов

ке,пайке, сварке.
Выполнять практические работы по изготовлению проектных изделий посредствомтехнологий плавления и литья(новогодние свечи из парафина
или воска) и др.

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1. Технологии производства продуктов питания..
Способы обработки
продуктов питания и
потребительские качества пищи.

6. Мясо птицы. Мясо животных

4

Знакомиться с видами птиц иживотных,
мясо которых используется в кулинарии.
Осваивать правила механическойкулинарной обработки мяса птиц и животных. Получатьпредставление о влиянии наздоровье человека полезных веществ, содержащихся в мясе птици животных. Осваивать органолептический
способ оценкикачества мяса птиц и животных

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей

1. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Работа
с информацией по вопросам формирования,
продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих
ту или иную группу
потребностей или отнесенных к той ил
иной технологической
стратегии.

7. Выделение энергии при химических
реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ

6

Знакомиться с новым понятием: химическая энергия. Получать представление о превращении химической энергиив тепловую: выделение тепла,поглощение тепла. Собиратьдополнительную информациюоб областях получения и применения химической энергии,анализировать полученныесведения. Подготовить реферат

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

21

1. Современные информационные технологии, применимые к
новому технологическому укладу.
2. Способыпредставления техническойи технологической информации.Изготовление
продукта по заданному
алгоритму.

8. Материальные
формы представления информации
дляхранения. Средства записиинформации. Современныетехнологии записи и хранения
информации

6

Ознакомиться с формами хранения информации. Получатьпредставление о
характеристиках средств записи и хранения информации и анализировать
полученные сведения.Анализировать
представлениео компьютере как средстве получения, обработки и записиинформации.Подготовить и снять фильмо
своём классе с применениемразличных
технологий записи ихранения информации

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей

1. Технологии сельского хозяйства.
Автоматизация производства.

9. Микроорганизмы,
их строение и значение для человека.
Бактерии и вирусы
вбиотехнологиях.
Культивирование
одноклеточных зелёных водорослей.
Использование одноклеточныхгрибов
в биотехнологиях

8

Получать представление обособенностях строения микроорганизмов(бактерий, вирусов,одноклеточных
водорослей иодноклеточных грибов).
Получать информацию об использовании микроорганизмов вбиотехнологических процессахи биотехнологиях. Узнаватьтехнологии искусственного выращивания одноклеточных зелёных водорослей. Собирать дополнительную информацию обиспользовании кисломолочныхбактерий для получения кисломолочной продукции (творога,кефира и
др.).

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1. Технологии сельского хозяйства.
Автоматизация производства.

10. Получение продукции животноводства. Разведение
животных, их породы и продуктивность

4

Узнавать о получении продукции животноводства в птицеводстве, овцеводстве, скотоводстве.Ознакомиться с
необходимостью постоянного обновленияи пополнения стада. Усвоитьпредставление об основных качествах сельскохозяйственных животных:
породе, продуктивности, хозяйственно
полезныхпризнаках, экстерьере. Анализировать правила разведенияживотных
с учётом того, что всепороды животных
были созданы и совершенствуются путём
отбора и подбора.

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний среди детей, 7
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1.Трансферт технологий.
3. Понятия трудового
ресурса, рынка труда.
Характеристики современного рынка труда.

11. Основные категории рыночной
экономики. Что
такое рынок. Маркетинг как технология управления
рынком. Методы
стимулирования
сбыта. Методы

8

Получать представление орынке и рыночной экономике,методах и средствах
стимулирования сбыта. Осваивать характеристики и особенности маркетинга.
Ознакомиться с понятиями: потребительная стоимость и цена товара, деньги.
Получатьпредставление о качестве и
характеристиках рекламы. Подготовить
рекламу изделия илиуслуги в виде твор22

исследования рынка

ческого проекта

9 класс, 34 ч
Содержание программы
УМК
№ модуля и тема
(название модулей и тем
ООП
отличается от названия
№ блока и тема
модулей, блоков и тем

Колво
часов

Основные виды
деятельности
обучающихся

ООП, но полностью соответствуют их содержанию)

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний
среди детей, 7 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
2. Методы проекти1. Экономическая
Получать представление о подго2
рования, конструиро- оценка проекта.
товке и проведении экономической
вания, моделироваРазработка бизнесоценки проекта и его презентации:
ния. Разработка и ре- плана
сбор информации по стоимостным
ализация командного
показателям составляющих проекта;
проекта, направленрасчёт себестоимости проекта. Собиного на разрешение
рать информацию о примерах бизнесзначимой для обучапланов. Составлять бизнес-план для
ющихся задачи или
своего проекта
проблемной ситуации. Метод дизайнмышления.
Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний
среди детей, 7 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
1.Работа с информа2. Транспортные
Анализировать информацию о
2
цией по вопросам
средства в процессе
транспортных средствах. Получать
формирования, пропроизводства.
информацию об особенностях и сподвижения и внедреОсобенности транссобах транспортировки жидкостей и
ния новых технолопортировки газов,
газов. Собирать дополнительную ингий, обслуживающих жидкостей и сыпуформацию о транспорте. Анализироту или иную группу
чих веществ
вать и сравнивать характеристики
потребностей или оттранспортных средств. Участвовать
несенных к той или
в экскурсии насоответствующие проиной технологичеизводстваи подготовить реферат об
ской стратегии.
увиденных транспортных средствах
2. Компьютерное моделирование, проведение виртуального
эксперимента.
Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний
среди детей
1. Развитие техноло3. Новые технолоПолучить информацию о перспек3
23

гий и их влияние на
среду обитания человека и уклад общественной жизни. Технологии и мировое
хозяйство. Закономерности технологического развития.

гии современного
производства.
Перспективные
технологии и материалы XXI века

тивных технологиях XXI века: объёмное моделирование, нанотехнологии, их особенности и области применения. Собирать дополнительную
информацию о перспективных технологиях. Подготовить реферат (или
провести дискуссию с одноклассниками) на тему сходства и различий
существующих и перспективных видов технологий
Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний
среди детей, 7 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
1. Робототехника.
4. Роботы и роботоПолучать представление о совре3
Системы автоматиче- техника. Классифименной механизации ручных работ,
ского управления.
кация роботов.
автоматизации производственных
Программирование
Направления сопроцессов, роботах и их роли в соработы устройств.
временных разрабовременном производстве. Анализи2.Робототехника и
ток в области роборовать полученную информацию,
среда конструироватотехники
проводить дискуссии на темы робония.
тотехники. Собирать изделия (робоПростейшие роботы
ты, манипуляторы), используя специальные конструкторы
Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний
среди детей, 7 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, 8 экологическое
воспитание
2. Разработка и изго- 5. Технология проОсваивать представление о произ4
товление материальизводства синтетиводстве синтетических волокон —
ного продукта. Апро- ческих волокон. Ассовременных конструкционных матебация полученного
сортимент и свойриалов. Анализировать информацию
материального проства тканей из синоб ассортименте и свойствах тканей
дукта. Модернизация тетических волокон.
из синтетических волокон
материального проТехнологии произдукта.
водства искусствен3. Предприятия реги- ной кожи и её свойона проживания обу- ства. Современные
чающихся, работаюконструкционные
щие на основе совре- материалы и техноменных производлогии для индуственных технологий. стрии моды.
Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний
среди детей, 7 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
1. Технологии полу6. Технологии тепПолучать информацию о системах
4
чения продуктов пиловой обработки
питания (вегетарианство, сыроедение,
тания.
мяса и субпродукраздельное питание и др.). Осваивать
Способы обработки
тов. Рациональное
технологии тепловой кулинарной обпродуктов питания и питание современработки мяса и субпродуктов.
потребительские каного человека
Приготавливать блюда из птицы,
чества пищи.
мяса и субпродуктов. Определять
органолептическим способом доброкачественность пищевых продуктов и
приготовленных блюд из мяса и
субпродуктов
Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний
24

среди детей
1. Технологии и ми7. Ядерная и термоПолучать представление о новых
4
ровое хозяйство. Заядерная реакции.
понятиях: ядерная энергия, термокономерности техно- Ядерная энергия.
ядерная энергия. Собирать дополнилогического развития. Термоядерная энертельную информацию о ядерной и
Работа с информаци- гия
термоядерной энергии. Подготовить
ей по вопросам фориллюстрированные рефераты о ядермирования, продвиной и термоядерной энергетике
жения и внедрения
новых технологий,
обслуживающих ту
или иную группу потребностей или отнесенных к той ил иной
технологической
стратегии.
Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний
среди детей, 7 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
1. Современные ин8. Сущность комПолучать представление о комму3
формационные техмуникации. Струкникационных формах общения. Ананологии, применимые тура процесса комлизировать процессы коммуникации
к новому технологимуникации. Каналы
и каналы связи. Принять участие в
ческому укладу.
связи при коммуниделовой игре «Телекоммуникация
2. Способы представ- кации
с помощью телефона»
ления технической и
технологической информации.Изготовление
продукта по заданному алгоритму
Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний
среди детей, 7 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, 8 экологическое
воспитание
1. Технологии сель9. Растительные
Получать представление о новых
3
ского хозяйства.
ткань и клетка как
понятиях: биотехнологии, клеточная
Автоматизация прообъекты технолоинженерия, технологий клональногоизводства
гии. Технологии
микроразмножения растений, техноклеточной инженелогии генной инженерии. Собирать
рии. Технология
дополнительную информацию на теклональногомикромы биотехнологий, технологий клеразмножения растеточной инженерии, технологий клоний. Технологии
нальногомикроразмножения растений, технологий генной инженерии.
генной инженерии
Анализировать полученную информацию и подготовить рефераты на
интересующие учащихся темы
Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний
среди детей, 7 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, 8 экологическое
воспитание

25

1. Технологии сельского хозяйства.

10. Заболевания животных и их предупреждение

3

Получать представление о возможных заболеваниях у животных и способах их предотвращения. Знакомиться с представлением о ветеринарии.

Основные направления воспитательной деятельности: 5 популяризация научных знаний
среди детей, 7 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
3. Понятия трудового 11. Что такое оргаПолучать представление о техноло3
ресурса, рынка труда. низация. Управлегии менеджмента, средствах и метоХарактеристики соние организацией.
дах управления людьми, контракте
временного рынка
Менеджмент. Мекак средстве регулирования трудовых
труда. Квалификации и неджер и его рабоотношений. Принять участие в депрофессии. Цикл жиз- та. Методы управловой игре «Приём на работу»
ни профессии. Страте- ления в менеджменгии профессиональной те. Трудовой догокарьеры. Современные вор как средство
требования к кадрам. управления в меКонцепции «обучения неджменте
для жизни» и «обучения через всю жизнь».
Разработка матрицы
возможностей.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».