Утверждаю: директор МАОУ-СОШ № 4 ___________В.А. Колосова «1» сентября 2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ И СНЯТИИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении – средняя общеобразовательная школа 4 1.Общие положения. 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом № 124-ФЗ от 24.07.1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2.Настоящее положение регламентирует порядок постановки на учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей. 1.3.В положение применяются следующие понятия: профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися социально опасном положении; индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся, который вследствие безнадзорности или беспризорности либо находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные деяния; семья, находящаяся в социально опасном положении, семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним; учет в школе обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее внутришкольный учет), система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых школой в отношении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: • предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; • выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; • социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. 2.Основные цели и задачи. 2.1.Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся. 2.2.Основные задачи: - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; - оказание социально-психологической и педагогической помощи несовешеннолетним с отклонениями в поведении, имеющим проблемы обучении; - оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей. 3.Организация деятельности по постановке на внутришкольный учет или снятию с учета. 3.1.Решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с учета принимается на заседании Совета профилактики. Родители обучающегося и обучающийся приглашаются на заседание повесткой. 3.2.Постановка или снятие с внутришкольного учета осуществляется по представлению Совета профилактики. 3.3.Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учет председателю Совета профилактики за три дня до заседания представляются следующие документы: • характеристика несовершеннолетнего; • акт обследования материально-бытовых условий семьи; • справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем. 3.4.Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учета классным руководителем в Совет профилактики представляется информация о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению. 3.5.На заседании Совета профилактики обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями, определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. 3.6.Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учета. 3.7.Заместителем директора по воспитательной работе, ответственным за профилактическую работу, ведется журнал учета обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учете и учете в территориальной КДН и ЗП. 3.8. Заместитель директора по воспитательной работе проводит сверку списков обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учете и на учете в территориальной КДН и ЗП ежеквартально. 4.Основания для постановки на внутришкольный учет обучающегося. 4.1.Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно более 40 часов за учебную четверть). 4.2.Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам. 4.3.Социально опасное положение: - безнадзорность или беспризорность; - бродяжничество или попрошайничество. 4.4.Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение. 4.5.Повторный курс обучения по неуважительной причине. 4.6.Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности. 4.7.Совершение правонарушения, повлекшего применение меры административного взыскания. 4.8.Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность. 4.9.Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, отсутствие учебных принадлежностей, нарушение правил поведения и др.). 4.10.Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.). 4.11.Нарушение иных требований Устава школы; 4.12.содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; 4.13.освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 4.14.совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 4.15.обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовнопроцессуальным кодексом Российской Федерации; 4.16.условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 4.17.которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; 4.18.освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; 4.19.осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 4.20.осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. 5. Основания для постановки на внутришкольный учет семьи. 5.1.Родители (законные представители) не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей. 5.2.Родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками, отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.). 5.3.Родители (законные представители) допускают в отношении своих детей жестокое обращение. 5.4.Родители (законные представители) имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в школе или в территориальной КДН и ЗП. 5.5.Разработка плана индивидуальной профилактической работы поручается специалистам ШВР. 6.Основания для снятия с внутришкольного учета. 6.1.Основаниями для снятия обучающегося или семьи с внутришкольного учета являются: 6.1.1.позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося, сохраняющиеся длительное время (минимум 3 месяца); 6.1.2.данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) с учета в территориальной КДН и ЗП. 6.2.С внутришкольного учета снимаются обучающиеся, окончившие школу или сменившие место жительства и перешедшие в другую образовательную организацию, а также по другим объективным причинам. 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы. 7.1.Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетнему, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетнего, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 7.2.Специалистыи ШВР и Совета профилактики совместно разрабатывают план профилактической работы с данным несовершеннолетним (семьей). 7.3.На обучающегося (семью) заводится Личное дело. Личное дело ведется социальным педагогом с привлечением по необходимости других педагогов, в чьи обязанности входит работа с данной категорией. 7.4.Социальный педагог по итогам каждой учебной четверти и завершении учебного года проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете. 7.5.О результатах контроля классный руководитель информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетнего. 7.6.Отсутствие несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины фиксируется классным руководителем, о чем в этот же день извещаются родители обучающегося и заместитель директора школы по воспитательной работе. 7.7.Систематические пропуски занятий, плохая подготовка к ним являются основанием для вызова обучающегося с родителями на совет по профилактике, где рассматриваются вопросы: невыполнения родителями (законными представителями) обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего; уклонения несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроках). 7.8. Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед администрацией: - о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение учебного периода; - о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для обучающегося во время каникул; - об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля их выполнения; - о перенесении срока окончания учебной четверти (учебного года) для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении, а также ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и плана психолого-медико-педагогического сопровождения. 7.9.При отказе родителей (законных представителей) обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, от помощи, предлагаемой школой, невыполнении ими рекомендаций, сделанных учителями-предметниками, Совет профилактики выносит решение об обращении с ходатайством в территориальную КДН и ЗП: - о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебновоспитательных учреждений закрытого типа; -о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность; - об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете; - о переводе несовершеннолетнего, достигнувшего 16-летнего возраста на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; - о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего; - об административных мерах воздействия на несовершеннолетнего и его родителей, уклоняющихся от выполнения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; - о постановке учащегося на учет в территориальной КДН и ЗП. 7.10. Для рассмотрения вопроса на заседании территориальной КДН и ЗП заместитель директора школы по воспитательной работе организует сбор документов по запросу комиссии и по делам несовершеннолетних. 7.11. На заседание Совета профилактики по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего уведомлением приглашаются его родители (законные представители). Родители (законные представители) под роспись знакомятся с решением совета о снятии несовершеннолетнего с учета.