Положение о школьном волонтёрском движении 2023-2024

Утверждаю:
Директор МАОУ-СОШ № 4
__________В.А. Колосова
1 сентября 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ВОЛОНТЁРСКОМ ДВИЖЕНИИ

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение:
• устанавливает основы регулирования волонтерской деятельности учащихся
в МАОУ-СОШ № 4 ;
• определяет направления деятельности волонтеров;
• определяет возможные формы поддержки добровольного движения
руководством школы.
1.2. В своей деятельности участники волонтерского движения
руководствуются
Всемирной
декларацией
добровольчества
(2001г.),Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Законом
РФ « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
от 7 июля 1995г №135-ФЗ), законами и иными нормативными правовыми
актами Краснодарским краем , Уставом школы и настоящим Положением.
1.3. Участники движения дают согласие на реализации идей и добровольно
принимают участие в мероприятиях объединения.
2. Цели и задачи волонтёрской деятельности
2.1. Деятельность волонтеров направлена на:
- гражданское и патриотическое воспитание детей;
- пропаганду здорового образа жизни;
- защиту окружающей среды.
2.2. Целью волонтерской деятельности является консолидация усилий детей,
педагогов в позитивном влиянии на сверстников при выборе ими жизненных
ценностей.
2.3. Задачи деятельности волонтерского отряда:
• профилактическая работа;
• формирование активной жизненной позиции;
• организация деятельности школьных добровольческих команд.
3. Участники объединения
3.1. Участниками волонтерского объединения могут быть обучающиеся
школы, добровольно принимающие идеи волонтерского движения и
согласные реализовывать их в своей жизнедеятельности.

3.2. Участники волонтерского объединения могут создавать органы
самоуправления (советы волонтеров).
3.3. Деятельность волонтерского объединения осуществляется в
соответствии с Положением о волонтерском объединении, утверждаемом
руководителем школы.
4. Основные направления деятельности волонтерского объединения
4.1. Волонтерская деятельность Объединения осуществляется по нескольким
направлениям:
- содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья
молодежи, а также пропаганды здорового образа жизни;
- охрана окружающей природной среды и защита животных;
- патриотическое воспитание молодежи.
4.2. Просветительская деятельность:
• повышение квалификации путем обучения и применения на практике
новых форм работы;
• поддержка реализации программ по содействию формированию здорового
образа жизни в подростковой и детской среде;
• участие в общественно- полезной деятельности;
• подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг);
• обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на городском
уровне;
• публикации в городской газете о своей деятельности.
4.3. Шефская деятельность:
• кураторство младших классов организации образования с целью
пропаганды ЗОЖ;
• организация временного досуга детей, не нуждающихся в медицинской
помощи, ставших участниками чрезвычайных ситуаций;
• организация просветительских и социокультурных мероприятий для детейинвалидов, сирот, пожилых людей, инвалидов, ветеранов, многодетных
семей, малообеспеченных слоев населения.
4.4. Социальная деятельность:
• участие в восстановлении объектов государственного имущества,
исторических памятников.
4.5. Информационно-рекламная деятельность:
• создание и распространение обучающих, рекламных печатных материалов
и фото-видеосюжетов;
• организация и проведение тематических бесед, лекториев и др.;
• организация и проведение презентаций и других рекламных акций
волонтерской деятельности.
5. Механизм реализации волонтерской деятельности

5.1. Общее руководство и контроль волонтерской деятельности осуществляет
руководитель проекта, который подчиняется администрации школы.
5.2. Руководители организаций образования обеспечивают участие в
образовательном процессе педагогов и учащихся, изъявивших добровольное
желание принять участие в волонтерском движении.
5.3. Координационный совет волонтерской организации планирует работу по
направлениям волонтерской деятельности и представляет на утверждение в
вышеназванные организации.
5.4. Непосредственное участие в реализации волонтерской деятельности
принимают школьные работники,
педагоги школы, курирующие
деятельность волонтерской команды.
6. Права и обязанности руководителя волонтерской группы
6.1. Руководитель волонтеркой группы имеет право:
6.1.1. В целях привлечения к волонтерской деятельности подростков и
педагогов вести разъяснительную работу, основываясь на разделах данного
Положения.
6.1.5. Отказаться от услуг волонтера, в случае невыполнения им своих
обязанностей.
6.2 Руководитель волонтеркой группы обязан:
6.2.1. Организовать обучение волонтера в соответствии с выбранным
направлением деятельности.
6.2.2. Организовать практическую деятельность волонтера.
6.2.3. Создать условия для выполнения волонтером принятых обязательств.
6.2.4. Разъяснить волонтеру его права и обязанности.
6.2.5. Не препятствовать отказу волонтера от участия в конкретном
мероприятии в случае неуверенности последнего в своих возможностях.
6.2.6. Осуществлять контроль и нести ответственность за деятельность
волонтера.
6.2.7. Вести документацию, отражающую учет волонтеров и их деятельность.
7. Права и обязанности волонтера
7.1. Волонтер имеет право:
7.1.1.Осуществлять свою деятельность исходя из своих стремлений,
способностей, потребностей и возможностей , если она не противоречит
законодательству РФ, Конвенции по правам человека, Конвенции по правам
ребенка, интересам администрации ОУ.
7.1.2. Пройти обучение по выбранному им направлению.
7.1.3. Осуществлять свою деятельность в составе волонтерской группы.
7.1.4. Отказаться от участия в конкретном мероприятии в случае
неуверенности в своих возможностях.

7.1.5. Прекратить свою деятельность, уведомив об этом руководителя
волонтерской группы устным заявлением.
7.2. Обязанности волонтера:
7.2.1. Добросовестно овладеть знаниями, умениями и навыками ведения
волонтерской деятельности по выбранному направлению/ направлениям.
7.2.2. Пропагандировать здоровый образ жизни.
7.2.3. Следовать цели и задачам волонтерского движения.
7.2.4. Быть дисциплинированным, строго соблюдать инструкции по охране
труда волонтера и указания руководителя волонтеркой группы.
7.2.5. Посещать общие, организационные собрания волонтерской группы.
8. Возможные формы поощрения волонтера
- подарочные футболки, грамоты, значки, плакаты, книги и т.д.;
- выступление участников волонтерского движения по телевидению и в
местных СМИ;
- подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения,
видеофильма или сайта о лидерах волонтерского движения;
- награждение от официальных лиц;
- фотография с официальными лицами или известными людьми;
- участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических
поездках.
9. Порядок регистрации волонтёров
Регистрация в качестве волонтера осуществляется молодым гражданином
самостоятельно в сети Интернет. По итогам регистрации присваивается
личный идентификационный номер (ID), на основании которого выдается
«Личная книжка волонтера». «Личная книжка волонтера» содержит сведения
о трудовом стаже волонтера, его поощрениях и дополнительной подготовке.
10.Прекращение волонтёрской деятельности
Волонтер прекращает свою деятельность в качестве волонтера по
собственному желанию, после того, как он устно проинформировал об этом
координатора деятельности волонтерского объединения в школе.

ПРОГРАММА ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА "Я-Волотёр!"

Цель программы
Оказаниепозитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных
ценностей;апробация новых форм организации занятости детей для развития
их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных
привычек, воспитания здорового образа жизни;развитие волонтерского
движения в школе, формирование позитивных установок обучающихся на
добровольческую деятельность.
Задачи :
-Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере;
-Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых
занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.);
-Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;
-Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского
движения;
-Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу,
направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения,
ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о
здоровом образе жизни;
- Сформировать у педагогов школы и учащихся мотивацию к работе по
профилактическим программам.;
-Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете
в ПДН;
-Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание
социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и
семей “группы риска”.
Кадровое обеспечение программы :
Заместитель директора школы ВР
Классные руководители
Старшая вожатая

Школьный библиотекарь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стремительные
политические,
социально-экономические
изменения,
происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к
организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и
к содержанию образования.
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного
пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый
день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить
здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и
собственном приобретённом опыте.
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020
года важнейшими проблемами воспитания названы размытость
нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и
асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и
патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у
детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на
готовности к участию в общественно-политической жизни страны и
государственной деятельности.
Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской
безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным
влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков
навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им
противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ,
алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения
общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и
уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением
окружающих, противостоять внешнему давлению.
“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят
основную конечную цель образования – как приобретение учащимся
определенного набора компетенций, владение которыми позволит
выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и
профессии. В Концепции модернизации российского образования на период
до 2020 года указывается, что “ Общеобразовательная школа должна
формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков,
а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности

обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное
качество содержания образования ”.
Именно первую группу и составляют политические и социальные
компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям
брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений,
регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в
функционировании и улучшении демократических институтов.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации
подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и
юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных
на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических
взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого
главного - собственного желания и возможности выбора.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и
изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало
появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно
поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную
активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию
политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо
по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы
людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их
деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.
В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений,
которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское
движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин
этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная
социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка
навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно
только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной
заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и
нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и
ярче.Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими
жизненных ценностей.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в
проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен
обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в
процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих
занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры
просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу
“равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на
днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами

тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться
сами.
Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и
даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и
заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным
и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет
общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут
уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские
позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним
миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания,
обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров,
психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия
с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с
тематической литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между собой в
процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся
разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама
волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр,
участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)), в-третьих,
передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными
выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами
тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные
конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции,
оформление информационных листовок, тематического уголка, написание
статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной
компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ,
профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными
способами:
-Беседы со специалистами
-Групповые занятия волонтеров для учащихся
-Изготовление плакатов, видео
-Оформление информационного стенда
-Акции волонтеров
-Листовки
-Игры
-Викторины
-Спортивные мероприятия
Условия для организации волонтерского движения
Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров
и подготовке мероприятий.

Использование разнообразных форм организации профилактической
деятельности (акции, классные часы, агитационные выступления,
концертные программы, театрализованные представления).
Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом,
и т.п.).
Заповеди волонтеров школы
Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого
деятельности.
Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям
и поступкам.
Правила деятельности волонтера
Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
Будь генератором идей!
Уважай мнение других!
Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
Обещаешь – сделай!
Не умеешь – научись!
Будь настойчив в достижении целей!
Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Ключевые мероприятия программы:
-Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным! (агитационные
выступления)
-Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (дни
профилактики в начальной школе)
-Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы
донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (акции
против табакокурения, алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
-Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг
лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (два
в одном – обучение и общение.Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”,
“Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я –
творческая личность”)
-Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( участие в
городских и областных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы:
- формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной,
здоровой личности;
-владение знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою
позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного

поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению,
алкоголизму;
-увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские
отряды ;
-привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и
уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном
учете и учете в ПДН;
-создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри
школы и вне ее;
- уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами
уважительного отношения.
-участие в акциях по пропаганде здорового образа жизни

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 4
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР
_________Л.А. Старун

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________В.А. Колосова

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ ВОЛОНТЁРСКОМ
ДВИЖЕНИИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 4
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР
_________Л.А. Старун

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________В.А. Колосова

ПРОГРАММА ВОЛОНТЕРСКОГО
ОТРЯДА «Я-Волонтёр!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».