РП индивидуальный проект 10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МАОУ-СОШ № 4 МО г. Армавир
от 1 сентября 2023 года протокол № 1
Директор МАОУ-СОШ № 4
____________________ В.А. Колосова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Уровень образования (класс) среднее общее образование: 10 класс
Количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект
выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени,
специально отведѐнного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершѐнного
учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса: — реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы; — формирование у
обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм
организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практикоориентированных результатов образования; — повышение эффективности освоения
обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных
действий.
Программа курса «Индивидуальный проект» 10 класса разработана на основе:
 требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования.
 ФООП СОО;

ПЛАНИРУЕМЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
:
Личностные:
Обучающийся научится:
- навыкам сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки; критичность мышления, умение распознаватьлогически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для ихдостижения;
- осознанно делать выбор будущей профессии и возможность реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональнойдеятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общественных проблем;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- сознательно организовывать и регулировать
свою деятельность — учебную, общественную и
др.;
Обучающийся получит возможность научиться:
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
-адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения, аргументировать своюточку зрения, отстаивать свою
позицию;
Обучающийся получит возможность научиться:
-готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоению основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальномокружении и д.р.;
-определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
- планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия
эффективных совместных решений.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы);
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать роль информационных процессов в современном мире, источниками математической
информации;
- находить математическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно
популярной литературе, математических пособиях исправочниках), анализировать и
оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- некоторым специальным приемам решения задач;
- углубить и развить представления о математической модели реального процесса.
-владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть
проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям,
классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения,
структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- развивать компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Предметные:
Дидактические единицы образовательного процесса
Обучающийся научится:
 составлять
индивидуальный
план
исследовательской ипроектной работы;
 выделять
объект
и
предмет
исследовательской и проектной работы;
 определять
цель
и
задачи
исследовательской и проектной работы;
 работать с различными источниками, в
том числе с первоисточниками, грамотно
их
цитировать,
оформлять
библиографические ссылки, составлять
библиографическийсписок по проблеме;
 выбирать и применять на практике
методы исследовательской деятельности
адекватные задачамисследования;
 оформлять
теоретические
и
экспериментальные
результаты
исследовательской и проектной работы;

Обучающийся получит возможность
научиться:
рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное: почемуполучилось,
почему не получилось, видеть трудности,
ошибки); целеполагать(ставить и удерживать
цели);
планировать (составлять план своей
деятельности);
моделировать (представлять способ действия
в виде модели - схемы,выделяя всѐ
существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа
(способов) решения задачи; вступать в
коммуникацию (взаимодействовать при
решении задачи,отстаивать свою позицию,
принимать или аргументировано отклонять
точки зрения других).

 рецензировать чужую исследовательскую или проектную
работы;
 наблюдать
за
биологическими,
экологическими
и
социальными явлениями;
 описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных
фактов;
 проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить
результаты;
 проводить измерения с помощью различных приборов;
 выполнять письменные инструкции правил безопасности;
 оформлять результаты исследования с помощью описания
фактов,
составления
простых
таблиц,
графиков,
формулирования выводов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию
Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности Виды школьных
проектов. Основные технологические подходы Особенности монопроекта и межпредметного
проекта. Учебный проект. Определение темы, цели, задач проекта. Этапы работы над проектом
Методы исследования. Технология составления плана работы. Виды источников информации.
Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы сресурсами Интернета. Составление
глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Алгоритм проектной и исследовательской деятельности Структура исследовательской работы,
критерии оценки. Составление плана. Тезисы.Конспект. Цитирование. Правила оформления
цитат.Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта.
Учебное проектирование. Определение научной проблемы: объекта и предмета
исследования, цели и задач исследования.Работа над введением научного исследования.
Работа над теоретической частью проекта. Работа над практической частью проекта. Создание
компьютерной презентации Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Подготовка авторского доклада. Представление работы, предзащита проекта.Корректировка
проекта с учетом рекомендаций. Защита проекта/исследовательской работы. Рефлексия.

Тематическое планирование, в том числе с учѐтом рабочей программы воспитания.
№
п/п
1.

2.

Название раздела,
темы
Введение.

Общая
характеристика
проектной и
исследовательской
деятельности

Кол-во
часов

Основное содержание

1

Особенности проектной
деятельности. Основные
требования к
исследованию

Урок применения знаний
и умений.

Виды школьных
проектов. Основные
технологические
подходы
Особенности
монопроекта и
межпредметного проекта
Учебный проект.
Определение темы, цели,
задач проекта
Этапы работы над
проектом
Методы исследования
Технология составления
плана работы
Виды источников
информации. Алгоритм
работы с литературой
Алгоритм работы с
ресурсами Интернета.
Составление глоссария
по теме исследования
Что такое плагиат и как

Урок-лекция;
урок овладения новыми
знаниями и формирование
первоначальных навыков;
урок решения
практических задач;
Урок-лекция;
урок закрепления
изученного;
урок с использованием
ЭОР
Урок методоло-гической
направленности
Урок рефлексии

9

Формы организации
учебных занятий

Основные виды
деятельности

Получают представление
об особенностях
проектной деятельности,
записывают материал
лекции, знакомятся с
требованиями к проекту
Получают представление
о видах школьных
проектов, записывают
материал лекции
Получают представление
об особенностях моно-и
межпредметных проектов,
записывают материал
лекции
Получают представление
о теме, целях, задачах
проекта, учатся
формулировать цель и
задачи, задумываются о
направлении своего
проекта
Записывают лекционный
материал, составляют
таблицу, работают по
определению этапов
своего проекта
Получают представление
о методах исследования,

Содержание
воспитательного
потенциала раздела, темы
Повышение уровня
познавательной
деятельности.
Развитие навыка
саморефлексии,
творческого подхода к
самоконтролю.
Воспитание аккуратности
при выполнении заданий.
Повышение уровня
познавательной
деятельности.
Приобретение
обучающимися социальнозначимого опыта
сотрудничества и взаимной
помощи через организацию
наставничества по модели
«ученик-ученик».
Развитие навыка
саморефлексии,
творческого подхода к
самоконтролю.
Воспитание аккуратности
при выполнении заданий.

его избегать в своей
работе

3.

Алгоритм
проектной и
исследовательской
деятельности

5

Структура
исследовательской
работы, критерии
оценки.
Составление плана.
Тезисы. Конспект.
Цитирование. Правила
оформления цитат

Урок-лекция;
урок овладения новыми
знаниями и формирование
первоначальных навыков;
урок решения
практических задач;
Урок-лекция;
урок закрепления

их особенностях,
обдумывают методы
исследования совместного
проекта
Знакомятся с технологией
составления плана,
выделяют главное,
сравнивают, кратко
выражают свои мысли ,
составляют развернутый
план своего проекта
Получают представление
об источниках
информации, составляют
алгоритм, учатся
оформлять
библиографический
список в соответствии с
требованиями
Составляют алгоритм,
исследуют практические
ситуации, оформляют
библиографический
список в соответствии с
требованиями ГОСТа
Получают представление
о том, что такое плагиат,
исследуют практические
ситуации
знакомятся со структурой
исследовательской работы
и критериями оценки,
записывают лекционный
материал
выделяют главное,

Создание условий для
заинтересованности
учащимися в научных
познаниях. Повышение
внимания к обсуждаемой
информации.
Формирование доверия и
уважения к

Способы оформления
конечных результатов
индивидуального
проекта

изученного;

сравнивают, кратко
выражают свои мысли ,
составляют развернутый
план своего проекта,
учатся составлять тезисы,
писать конспект
Учатся правильно
использовать цитаты,
знакомятся с правилами
оформления цитат,
цитируют источники в
соответствии с
требованиями

4.

Учебное
проектирование

19

Определение научной
проблемы: объекта и
предмета исследования,
цели и задач
исследования
Работа над введением
научного исследования
Работа над
теоретической частью
проекта
Работа над
практической частью
проекта
Создание компьютерной
презентации
Главные предпосылки
успеха публичного
выступления

Урок-лекция;
урок овладения новыми
знаниями и формирование
первоначальных навыков;
урок решения
практических задач;
Урок-лекция;
урок закрепления
изученного;
урок с использованием
ЭОР
Урок методоло-гической
направленности
Урок развивающего
контроля
Урок рефлексии
Урок развивающего
контроля

оформляют результаты
своего труда, работают в
текстовом редакторе
Определяют проблему,
объект и предмет
исследования, цель и
задачи, кратко выражают
свои мысли , составляют
развернутый план своего
проекта
знакомятся со структурой
исследовательской
работыработают над
введением научного
исследования
работают над основной
частью исследования.

математическим теориям;
научным смыслам.
Установление
доброжелательной
атмосферы на уроке в целях
повышения и поддержания
мотивации детей к
получению знаний по теме.
Воспитание чувства
ответственности за
выполнение различных
видов деятельности.

Создание условий для
заинтересованности
учащимися в научных
познаниях. Повышение
внимания к обсуждаемой
информации.
Формирование доверия и
уважения к
математическим теориям;
научным смыслам.
Установление
доброжелательной
атмосферы на уроке в целях
повышения и поддержания
мотивации детей к
получению знаний по теме.
Воспитание чувства
ответственности за

Подготовка авторского
доклада.
Представление работы,
предзащита проекта.
Корректировка проекта с
учетом рекомендаций
Защита
проекта/исследовательск
ой работы
Рефлексия.

Урок рефлексии

Отбирают информацию,
систематизируют ее в
соответствие с планом
Проводят исследование,
опрос, оформляют
результаты опроса и
экспериментальной
работы.работают над
основной частью
исследования.
Корректируют
информацию
знакомятся с правилами
оформления и
презентацией результатов
своего
исследования,делают
презентацию по теме
своего проекта
Получают информацию об
особенностях публичного
выступления, исследуют
практические ситуации,
кратко выражают свои
мысли
выделяют главное,
сравнивают, составляют
план выступления,
готовят доклад

выполнение различных
видов деятельности.
Воспитание уважительного
отношения к чужому
высказыванию и мнению,
уважение права любого
человека на собственное
аргументированное мнение.
Инициирование и
поддержка
исследовательских
навыков.
Воспитание аккуратности
при выполнении заданий

презентуют результаты
своего труда
презентуют результаты
своего труда, делают
самоанализ своего проекта
презентуют результаты
своего труда, выступают с
защитой проекта
делают самоанализ своего
проекта
ИТОГО:

34ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Дата проведения
урока

Тема урока

Количество часов
Введение (1ч)

1

Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию

1

Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности (9ч)
2

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы

1

3

Особенности монопроекта и межпредметного проекта

1

4

Учебный проект. Определение темы, цели, задач проекта

1

5

Этапы работы над проектом

1

6

Методы исследования

1

7

Технология составления плана работы

1

8

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой

1

9

Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования

1

10

Что такое плагиат и как его избегать в своей работе

1

18-19
20-22

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (5ч)
Структура исследовательской работы, критерии оценки.
Составление плана. Тезисы. Конспект.
Цитирование. Правила оформления цитат
Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта
Учебное проектирование(19 ч)
Определение научной проблемы: объекта и предмета исследования, цели и задач
исследования
Работа над введением научного исследования
Работа над теоретической частью проекта

23-25

Работа над практической частью проекта

11
12
13-14
15
16-17

1
1
2
1
2
2
3

3

26-27
28
29
30
31
32-33
34

Создание компьютерной презентации
Главные предпосылки успеха публичного выступления
Подготовка авторского доклада.
Представление работы, предзащита проекта.
Корректировка проекта с учетом рекомендаций
Защита проекта/исследовательской работы
Рефлексия.

2
1
1
1
1
2
1
Итого: 34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».